Ответственность За Непредоставление Информации По Требованию Органов Статистики

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Ответственность За Непредоставление Информации По Требованию Органов Статистики. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Пунктом 6 ст. 93.1 НК РФ установлена ответственность за неисполнение требования налоговиков. Согласно этой норме права за отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов (информации) или несвоевременное их представление в ИФНС лицо, у которого они были истребованы, подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.1 НК РФ.

Нарушена статья 93

Как видим, арбитры в ходе судебного разбирательства не ставили под сомнение правовую квалификацию совершенного плательщиком правонарушения. Не оспаривал ее и сам Росстат. Тем не менее он не смог смириться с решением судей и обратился за помощью к высшим арбитрам. И, как оказалось, не зря.

Коротко о правовых нормах

В свою очередь, в ст. 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. При этом п. 2 указанной правовой нормы предусмотрены штрафные санкции, применяемые к лицам, располагающим сведениями о налогоплательщике, но отказавшимся или уклонившимся от их представления либо представившим недостоверную информацию. Размер штрафа, установленный п. 2 ст. 126, — 10 000 руб.

2. Обязательное предоставление информации должностным лицам государственных органов предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле», ст. 16 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», применительно к сфере лицензионного контроля — п. 2 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 4 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 29 июня 2003 г. N 76-ФЗ), а также другими федеральными законами.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

Комментарий к ст. 19.7 КоАП РФ

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Дополнительная сложность — узнать, какие статистические формы нужно представлять. Дело в том, что перечень статформ, которые нужно сдавать конкретной компании, зависит от категории, к которой она относится (крупное предприятие, среднее предприятие, малое предприятие, микропредприятие).

Напомним: ранее за непредставление статистической отчетности или представление недостоверной статистической информации штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб. накладывался на должностное лицо. При повторном нарушении штраф оставался таким же.

Рекомендуем прочесть:  Люди совершившие подвиг 2023

За что могут оштрафовать?

Разъясняет Максим Прохоров, эксперт компании СКБ Контур по отчетности в Росстат:
«Может показаться, что представление недостоверных сведений — достаточно экзотическая ситуация, которая мало кого коснется. Однако это не так. Согласно п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками. Указания по заполнению утверждаются Росстатом для каждой формы статотчетности. Они помогут разобраться, как рассчитать каждый показатель и проверить отчет на арифметические и логические ошибки».

Анализируя формулировки данных статей, можно сделать однозначный вывод, что истребование документации в рамках ст. 93 НК РФ относится только к случаям, когда ее запрашивают у налогоплательщика, которого непосредственно проверяют. Формулировка же ст. 93.1 НК РФ указывает на ситуации, когда бумаги запрашивают не у проверяемого лица, а у того, кто имеет какую-либо информацию о проверяемом или конкретной сделке. А это как раз и есть встречные проверки.

Согласно п. 4 ст. 93 «Истребование документов при проведении налоговой проверки» проверяемое лицо, отказавшееся направить в ФНС запрашиваемую документацию в ходе налоговой ревизии или направившее ее налоговикам позже установленного НК РФ срока, считается нарушителем, которому придется отвечать по ст. 126 НК РФ.

Так какая же статья при встречке — 126 или 129.1?

Отсюда следует, что за непредставленную для встречки информацию штрафуют по ст. 129.1 НК РФ на сумму от 5000 до 20 000 руб., а за документы — по ст. 126 НК РФ, но вот по какому пункту? Читаем статью и становится понятно, что ответственность при «встречках» может наступить только по п. 2 (это 10 000 руб. штрафа), но никак не по п. 1, поскольку именно в п. 2 этой статьи говорится о запросах данных о плательщике. Что касается п. 1 ст. 126 НК РФ, он применим в том случае, если документы запрашивались непосредственно у самого проверяемого лица. Так что штрафа, рассчитанного исходя из 200 руб. за документ, при «встречках», конечно же, быть не может.

  1. В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

Ответственность за нарушение порядка представления статистической информации (комментарий к ст, 28

Юридические лица, их филиалы и представительства, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны представлять в Росстат, его территориальные органы и находящиеся в его ведении организации, а также другие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выполнение федеральной программы статистических работ, их территориальные органы и подведомственные организации статистическую информацию, необходимую для проведения государственных статистических наблюдений, по формам государственного статистического наблюдения на безвозмездной основе.

В.В. НЕХАЕВ, Т.Г. НЕХАЕВА

В соответствии с Приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (приложение N 2) средства, получаемые от взимания штрафов за административные правонарушения в области государственного статистического учета, отражаются по коду вида доходов бюджета 157 1 16 30030 03 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты».

За непредставление (несвоевременное представление) в государственный орган сведений (информации), либо представление в неполном объеме или в искаженном виде, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа:

Правовое положение Минэкономразвития России регламентируется Положением о Минэкономразвития России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (далее — Положение).

Ответственность

Судебная практика также подтверждает, что если государственный орган запрашивает сведения в целях осуществления своих полномочий, то отказ в предоставлении таких сведений может быть признан незаконным, влекущим привлечение лица к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ (Постановление 7 ААС от 16.02.2012 № А03-12686/2011).

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Родионова В.В. на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 05.02.2023 N 5-47/16, решение судьи Курганского областного суда от 23.03.2023 N 12-60/2023 и постановление исполняющего обязанности председателя Курганского областного суда от 19.05.2023 N 4А-212/2023, вынесенные в отношении советника директора филиала ПАО «МТС» в городе Кургане по безопасности Родионова В.В. (далее — Родионов В.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум Ребенка В Москве В 2023 Году

В ходе проведения проверки также был установлен факт совершения Союзом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в непредоставлении в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки от 18 января 2023 г. N 11-3415/16, в государственный орган — Минюст России документов, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Минюстом России его законной деятельности в сфере государственного контроля (надзора) при проведении плановой документарной проверки Союза.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

В связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 17 июня 2023 г. Минюстом России был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка N 360 Басманного районного суда г. Москвы от 31 августа 2023 г. Фонд признан виновным в совершении административного правонарушения.

Пленум ВАС РФ в постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Общество не представило в ФАС России необходимые документы. За это антимонопольный орган привлек общество к административной ответственности и наложил штраф. Нижестоящие суды признали факт нарушения, но освободили общество от ответственности в связи с тем, что деяние было малозначительным. Верховный суд РФ с таким подходом не согласился и отправил дело на новое рассмотрение.

Позиция судов

В связи с рассмотрением заявления ООО «Арктическая горная компания» о нарушении ОАО «Мурманское морское пароходство» (далее — ОАО «ММП») антимонопольного законодательства ФАС России с целью установления факта злоупотребления ОАО «ММП» доминирующим положением на рынке услуг морских перевозок направила в адрес последнего запрос о предоставлении в срок до 02.10.2023 следующих документов и информации:

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

9 апреля 2023 Теория Какая существует ответственность за нарушение права на доступ к информации

Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю были причинены убытки, то он вправе требовать от виновного лица в судебном порядке возмещения причиненных убытков (ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 15 ГК РФ).

1. Уголовный кодекс РФ

Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Уточнить ее можно. Если вы допустили ошибку при представлении первичных статданных, нужно направить исправленные данные. Приложите к ним обоснование внесенных изменений и дополнительные пояснения. Сделать это необходимо в течение трех дней после того, как вы обнаружили ошибки или получили письменное уведомление от органа статистики (иных субъектов официального статучета).

Как сдать статотчетность, чтобы избежать штрафа

Однако суды зачастую считают неправомерным привлечение должностного лица, ответственного за составление статданных, за несвоевременное представление отчетности. Например, ВС Удмуртской Республики отметил: заполненные сведения были своевременно заполнены и сданы в отдел делопроизводства, что подтверждалось данными журнала учета подготовленных документов.

ЭТА НОВОСТЬ В КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

Если опубликованный по адресу websbor.gks.ru перечень форм отчетности отличается от того, который был направлен письменно, следует руководствоваться направленным уведомлением в письменном виде. Росстат пояснил: штрафа за непредставление формы не будет, когда на сайте она значится как обязательная, но орган статистики письменно подтвердил, что сдавать ее не нужно.

Ссылка на основную публикацию