Освобождение От Уплаты Госпошлины В Регистрационную Палату

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Освобождение От Уплаты Госпошлины В Регистрационную Палату. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Итак, на первый взгляд, все просто: для того, чтобы избежать оплаты государственной пошлины за регистрацию права собственности на переданный государством объект недвижимости, необходимо добиться применения в субъектах Российской Федерации п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2023 г. «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ч. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиком государственной пошлины является лицо, обратившееся за совершением юридически значимых действий. В соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют льготы по оплате государственной пошлины в виде освобождения от оплаты. В этом случае государственная пошлина не подлежит оплате.

Образована Рабочая группа при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции

Одна из них базируется на определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2023 г. № 307 ― ЭС 1613119, оставившем в силе постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда СПб от 10.03.16 (дело № А56-63212/2023 между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и управлением Росреестра по Санкт-Петербургу). По существу, эта позиция основана на положении п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2023 г. «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому в случае, если право на недвижимое имущество возникает на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, государственная регистрация такого права проводится на основании заявления соответствующих государственного или муниципального органа.

Здравствуйте, я обратилась в суд с иском к центру занятости о назначении пособия по безработицев размере прожиточного минимума,о восстановлении квалификации, специальности,изменения статьи увольнения, и проведении технического осмотра жилого дома, в иске мне отказали в связи с не уплатой гос пошлины. можно ли не платить гос пошлину если я являюсь малоимущей. и какие документы мне нужно предоставить что бы мой иск рассмотрели

Заявление освобождение от уплаты госпошлины

Нужно представить доказательства того. что ваше материальное положение не позволяет заплатить госпошлину в требуемом размере. Это может быть копия трудовой книжки ,справки из банков об отсутствии денег на счетах, справка о составе семьи, справки о размере получаемых пособий и социальных выплат.
В связи с не оплатой госпошлины в иске отказать не могут. Суд оставляет исковое заявление без движения, предоставляя срок для оплаты госпошлины.

Заявление освобождение от уплаты госпошлины

Пенсионеры освобождаются от уплаты госпошлины только по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации либо негосударственным пенсионным фондам.
Однако по вкладам возможно освобождение от уплаты госпошлины по другим основаниям: как истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

Поэтому при определении того, относится ли лицо к категории малоимущих, учитывается размер доходов, регион проживания, условия жизни и многие другие моменты. Рассматриваемый статус присваивается только в случае, если человек подал заявление. После подачи заявления проводится его рассмотрение и присвоение статуса.

Как правило, вышеприведенную информацию знает кассир, который будет принимать плату и выдавать чек. Государственная пошлина уплачивается довольно часто, поэтому с реквизитами проблем не будет.

Кто освобождается от уплаты госпошлины?

При этом основанием для возврата средств, как правило, становится поданное заявление плательщиком или его представителем, который вправе представлять интересы по заключенной доверенности. Как правило, рассматриваемое заявление подается в орган, который должен быть проводить юридическую процедуру регистрации.

Вместе с тем, предлагаем при наличии тяжелого материального положения подавать заявление об уменьшении размера госпошлины, оплатив небольшую сумму (например, 200 руб.). Обычно суды охотнее снижают размер, чем полностью освобождают от оплаты госпошлины. Суд может предоставить отсрочку или рассрочку при оплате госпошлины, при наличии соответствующих оснований: заявление об отсрочке уплаты госпошлины, заявление о рассрочке уплаты государственной пошлины.

Заявление освобождение от уплаты госпошлины

Здравствуйте, я обратилась в суд с иском к центру занятости о назначении пособия по безработицев размере прожиточного минимума,о восстановлении квалификации, специальности,изменения статьи увольнения, и проведении технического осмотра жилого дома, в иске мне отказали в связи с не уплатой гос пошлины. можно ли не платить гос пошлину если я являюсь малоимущей. и какие документы мне нужно предоставить что бы мой иск рассмотрели

Заявление освобождение от уплаты госпошлины

Здравствуйте!подскажите пожалуйста ,при подаче заявления о взыскании просроченной задолжности по алиментам(мне 18 лет, я студент, задолжность более 400т,р,) мне надо писать заявление освобождение от уплаты госпошлины?или мне не надо ее платить?

Когда одно из лиц, обратившихся за выполнением юридически важных операций, может не платить пошлину, то ее величина снижается пропорционально количеству лиц с подобными льготными условиями. Остаток суммы пошлины оплачивается лицом, не освобожденным от уплаты.

В этом случае надо учесть, что согласно условиям ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, при одновременном обращении нескольких плательщиков за выполнением юридически важных операций сумма госпошлины делится поровну между ними.

Размер госпошлины

Госпошлина за регистрацию права собственности – это обязательный платеж, оплачиваемый плательщиком в случае обращения в уполномоченные официальные инстанции за выполнением в их пользу юридически важных операций. Плательщики – это физические и юридические лица.

И организациям (ИП), и обычным гражданам довольно часто приходится вносить в бюджет государства плату за совершение в их адрес чиновником или госорганом юридически значимых действий. Рассказываем про изменения по госпошлине с 2023 года в законодательстве.

Какие изменения по госпошлине с 2023 года

  1. понадобились из-за поправок в законодательстве (т. е. принят новый нормативный правовой акт);
  2. не зависят от правообладателей, владельцев и пользователей соответствующего объекта недвижимости.

А именно, не нужно перечислять госпошлину, чтобы добавить или изменить сведения:

Новое основание вернуть госпошлину

  • о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости;
  • о невозможности госрегистрации права без личного участия правообладателя;
  • о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель с/х назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ;
  • о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, сведений об адресе электронной почты и/или о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, с лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Учтите, что указанные сведения могут быть внесены в ЕГРН самостоятельно Росреестром в порядке информационного взаимодействия между ведомствами.

Использование терминала — также достаточно быстрый способ оплаты. Терминал может располагаться непосредственно в здании филиала Росреестра. В этом случае плательщику на руки не выдаётся квитанция. Вместо неё даются лишь реквизиты, которые вводятся через экран терминала, после чего в купюроприёмник вносится требующаяся сумма.

Государственные взносы: уплата государственной пошлины при покупке квартиры

  • Регистрацию обременений, установленных для некоторых видов участков земли животноводческого значения (например, такое исключение действует для северных оленеводов).
  • Снятие прав при ликвидации домов или проведении их реконструкции.
  • Снятие прав при возникновении соответствующих прав собственника у нового владельца недвижимого имущества (так называемое погашение прав).
  • Снятие любых, установленных ранее, обременений. Например, после смерти хозяина, подписавшего договор о ренте.

Терминал

В отдельных случаях к этой сумме прибавляется банковская комиссия (это зависит от самого банка, не все банковские учреждения назначают комиссионный сбор!). После чего кассир ставит отметки в квитанции, которые впоследствии служат доказательством уплаты сбора.

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений прав и обременений объектов недвижимости;

Освобождение От Уплаты Госпошлины В Регистрационную Палату

17) физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве;

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

  • 1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию;
  • 2) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ;
  • 2.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», либо с лицом, участвующим в реализации проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2023 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и прибывшему на территорию соответственно инновационного центра «Сколково», на территорию инновационного научно-технологического центра;
  • 2.2) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», либо с лицом, участвующим в реализации проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2023 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • 2.3) за выдачу либо продление срока действия визы иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», либо с лицом, участвующим в реализации проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2023 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • 3) за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;
  • 4) утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
  • 4.1) за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
  • 4.2) за государственную регистрацию ограничений прав и обременений земельных участков, используемых для северного оленеводства;
  • 4.3) за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
  • 4.4) за внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия нормативного правового акта, влекущего необходимость внесения соответствующих изменений по не зависящим от правообладателей, владельцев или пользователей объектов недвижимости причинам;
  • 4.5) за внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, записи о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, с лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничение права и обременение объекта недвижимости, за внесение в случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2023 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведений (изменений в сведения) в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, если указанные сведения не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
  • 5) за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;
  • 6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
  • 7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости;
  • 8) за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимости при государственной регистрации перехода данного права. За государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу указанного Федерального закона права на объект недвижимости при государственной регистрации его ограничения или обременения объекта недвижимости, на который возникло данное право, или совершённой после дня вступления в силу указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимости государственная пошлина уплачивается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на объекты недвижимости;
  • 8.1) за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;
  • 8.2) за государственную регистрацию прекращения ограничений прав или обременений объектов недвижимости;
  • 9) за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
  • 10) утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ (ред 28.12.2010);
  • 10.1) утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 30.07.2010 N 242-ФЗ (ред 28.12.2010);
  • 10.2) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ;
  • 10.3) — 10.4) утратили силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 30.07.2010 N 242-ФЗ (ред 28.12.2010);
  • 10.5) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ;
  • 10.6) — 10.7) утратили силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 30.07.2010 N 242-ФЗ (ред 28.12.2010);
  • 10.8) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ;
  • 10.9) — 10.10) утратили силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 30.07.2010 N 242-ФЗ (ред 28.12.2010);
  • 11) за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;
  • 12) за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации;
  • 13) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • 14) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • 15) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных для подтверждения государственной регистрации до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • 16) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • 17) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • 18) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • 19) за выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения по заявлениям, поданным до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также по заявлениям, поданным после дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на основании экспертиз, проведенных до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • 20) за государственную регистрацию юридических лиц, созданных FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом «Россия-2023», дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2023», поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • 21) за аккредитацию филиалов иностранных организаций, созданных на территории Российской Федерации FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • 22) за выдачу приглашения иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2023 года включительно, а также за выдачу приглашения иностранному гражданину или лицу без гражданства, въезжающим в Российскую Федерацию в связи с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года, предусмотренных указанным Федеральным законом, в период по 31 декабря 2023 года включительно;
  • 23) за выдачу визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», или за продление срока действия этой визы в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2023 года включительно, а также за выдачу визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, въезжающим в Российскую Федерацию в связи с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года, предусмотренных указанным Федеральным законом, или за продление срока действия этой визы в период по 31 декабря 2023 года включительно;
  • 23.1) — 23.4) утратили силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 30.11.2023 N 404-ФЗ;
  • 23.5) в период по 31 декабря 2023 года включительно за предоставление федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, принятого на основании ходатайства Российского футбольного союза и (или) локальной организационной структуры и направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации решения о выдаче обыкновенной многократной визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иностранному гражданину или лицу без гражданства — участникам чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года при условии, что указанные лица включены в списки UEFA в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • 23.6) в период по 31 декабря 2023 года включительно за внесение федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, изменений в принятое на основании ходатайства Российского футбольного союза и (или) локальной организационной структуры и направляемое в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации решение о выдаче визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иностранному гражданину или лицу без гражданства — участникам чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года при условии, что указанные лица включены в списки UEFA в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • 23.7) в период по 31 декабря 2023 года включительно за переадресацию федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, принятого на основании ходатайства Российского футбольного союза и (или) локальной организационной структуры и направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации решения о выдаче визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иностранному гражданину или лицу без гражданства — участникам чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации по просьбе Российского футбольного союза и (или) локальной организационной структуры при условии, что указанные лица включены в списки UEFA в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • 24) за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;
  • 25) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним;
  • 26) — 27) утратили силу с 1 апреля 2023 года. — Федеральный закон от 29.11.2023 N 381-ФЗ;
  • 28) утратил силу с 1 мая 2023 года. — Федеральный закон от 29.11.2023 N 381-ФЗ;
  • 29) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2023 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имевшим на момент подачи заявления о выдаче такого документа действительный паспорт гражданина Украины для выезда за границу и первично обращающимся за получением паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
  • 30) за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2023 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имевшим на момент подачи заявления о выдаче таких документов действительные водительские удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационные документы и государственные регистрационные знаки на транспортные средства, выданные на территории Украины, и первично обращающимся за получением национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
  • 31) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2023 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
  • 32) за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • 33) за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, в случае внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с абзацами вторым — пятым пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
Рекомендуем прочесть:  Льготы военнослужащих по контракту в 2023 году

Некоторым категориям россиян предоставлено полное освобождение от уплаты госпошлины в суд. Не попадающие в них заявители тоже могут рассчитывать на преференции, но только по определенным судебным искам. Все возможные льготы по уплате судебной пошлины перечислены в Налоговом кодексе.

Освобождение от уплаты госпошлины в суд

Остальные льготные категории граждан столь безусловного права на освобождение от уплаты госпошлины в суд не имеют. Преференцию они получают при наличии определенных обстоятельств. Например, пенсионеры не платят госпошлину только при подаче иска имущественного характера к пенсионным фондам (в том числе, негосударственным), а инвалиды I и II групп освобождены от госпошлины по имущественным искам, если их цена не превышает 1 млн. рублей (ст. 333.36 НК РФ).

lgoty_gosposhlina.jpg

Второй вид льгот зависит от иска, который подается гражданином. Преференции по уплате госпошлины установлены в отношении наиболее «чувствительных» судебных споров, чтобы материальные затраты не являлись причиной для неподачи заявления в суд.

Ссылка на основную публикацию