Общее Административное Право И Уголовное Процесс

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Общее Административное Право И Уголовное Процесс. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

В плане регулирования отношений уголовное и административное право имеют свои собственные сферы действия, которые порой взаимодействуют. При этом ни одно из них не является альтернативой друг другу. У них абсолютно разный состав участников, методов, средств, принципов, а также последствий, которые наступают в связи с применением тех или иных норм. И уголовное, и административное право не только устанавливают те или иные правила, которым должны следовать все – и граждане, и организации –но и реагируют на их неисполнение или несоблюдение.

Уголовное и административное право

Одним из отличий административного права от уголовного является то, что первому к ответственности может быть привлечено юридическое лицо, в последнем же – только физическое, поскольку ему присущ принцип индивидуальной ответственности за деяния. Также отличаются и их последствия. Например, в рамках уголовных отношений лицо получает судимость, которая погашается спустя определенное время. В административном – лицо считается лишь привлеченным к ответственности без каких-либо последствий в течение 1 года. Уголовное и административное право в плане дифференциации правонарушений отличаются кардинально. Преступления бывают четырех уровней и различаются по максимальным санкциям, а правонарушения такой вариации не имеют вовсе.

Сходства и различия уголовного и административного права

Общей чертой уголовного и административного права является то, что, во-первых, в каждой из отраслей участником отношений выступает государство в лице правоохранительных органов, а, во-вторых, принятые ими решения являются обязательными для иных лиц, также вовлеченных в такие отношения. Следующим сходством двух отраслей является то, что обе они имеют один тип источника – кодифицированные акты в виде кодексов, принятых федеральными законами.

В Российской Федерации Конституция представляет собой единый, кодифицированный закон, который обладает наивысшей юридической силой. При этом существует отдельная отрасль права, называемая конституционной. В контексте этой сферы регулирования осуществляется теоретическая разработка прав и свобод человека, принципов федерального устройства государства, а также иные особенности, связанные со страной и её органами власти. В данном случае административная отрасль существенно детализирует институты и положения конституционной. В ней закрепляются положения о механизме осуществления людьми своих непосредственных прав. Кроме того, административное право разрабатывает практическую сущность управления страной, на основе теоретических моментов, закрепленных в Конституции.

Рекомендуем прочесть:  Как получить землю в сочи бесплатно

Его ключевой особенностью есть громоздкая структура, состоящая из большого количества юридических отраслей различной направленности. В контексте регулирования общественных отношений данная особенность есть позитивным моментом. Она дает возможность эффективно воздействовать на конкретные сферы жизни человека. Одной из основных отраслей правовой системы Российской Федерации является административная. Данная категория имеет довольно интересную историю, собственную структуру и метод регулирования. Но большой интерес также вызывает соотношение административного права с другими отраслями права, которое характеризуется большим количеством различных особенностей.

Соотношение конституционного и административного права

В мире на сегодняшний день существует большое количество видов человеческой жизнедеятельности. Это говорит о том, что социум в XXI веке достиг определенных высот в своем развитии. Данный позитивный момент обусловлен несколькими факторами. Во-первых, за последние годы человеческая жизнь в своем большинстве компьютеризировалась, а во-вторых, существенный прогресс произошел в сфере её регулирования. Как мы знаем, ключевым координатором социального взаимодействия сегодня является право.

Административное право тесно связано с уголовным, с той лишь разницей, что административное право наказаниями призвано предотвращать ущерб общественным отношениям, который может перерасти в уголовные деяния. Эта способность административного права позволяет ряду исследователей обоснованно называть его «смягченным уголовным правом»1, акцентируя внимание на том, что административно-правовые запреты прямо или косвенно направлены на общую превенцию преступлений. Более того, совместная деятельность по предупреждению административных правонарушений и преступлений представляет собой еще один аспект, реально сближающий административно-правовые и уголовно-правовые запреты. Например, Э. Ф. Побегайло, указывая, что «уголовная политика, как одно из направлений социальной политики, — это государственная политика в области борьбы с преступностью», подчеркивает, что в качестве составных частей (отраслей, подсистем, направлений) единой политики в сфере борьбы с преступностью специалисты в ряде случаев выделяют уголовно-правовую, уголовно-процессуальную, уголовноисполнительную (пенитенциарную), криминологическую (профилактическую), административно-правовую разновидности такой политики.

Понятие, предмет, метод и система уголовного и административно-деликтного права

Вместо этого развитие получило административно-деликтное право — предметно единый комплекс правовых институтов, объединяющих материальные и процессуальные административно-правовые нормы, регламентирующие основания и порядок применения уполномоченными субъектами административной юрисдикции системы мер административной ответственности (административных наказаний) за совершение административных правонарушений. Кодификация административно-деликтного законодательства в 2001 г. позволила сблизить содержание УК РФ и КоАП РФ, сказавшееся на нормативном уточнении однотипных понятий, более согласованной группировке норм в главах Особенных частей УК РФ и КоАП РФ (в ее основу положен признак объекта посягательства), расширении круга смежных составов преступлений и административных правонарушений. Кроме этого, по КоАП РФ процедура привлечения к административной ответственности в своей основе во многом схожа с процедурой привлечения к уголовной ответственности; производство и по уголовным, и по делам об административных правонарушениях строится на одинаковых принципах, а сами административные правонарушения по своей природе очень близки к уголовным преступлениям.

Понятие, предмет и метод уголовного права

Структура основных элементов отрасли уголовного права, содержащихся в уголовном законе, образует систему уголовного права. Уголовный закон представлен единым кодифицированным нормативно-правовым актом — Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. 21.07.2023 г.). УК РФ является единственным источником российского уголовного законодательства. Новые уголовные законы не могут носить самостоятельного характера, а представляют собой лишь изменения и дополнения в действующий УК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Налог на имущество по кадастровой стоимость какая ставка 15 стало 16 с 2023 года

Уголовный процесс наряду с административным занимает особое положение в системе права. Однако существует ряд различных черт, с помощью которых можно соотнести уголовный процесс и административный. Рассмотрим данное соотношение в таблице 1.

Административный процесс

Военнослужащего — основы административно-правового статуса этой категории российских граждан закреплены, например, федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «Об обороне»; от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе»; от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О статусе военнослужащих»; Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.03.2011) «Вопросы прохождения военной службы»; Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 14.02.2009) «Об утверждении Положения о воинском учете» и др.

Описание работы

  1. «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009);
  2. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 27.07.2010);
  3. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011);
  4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
    1. Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации ее нормы имеют высшую юридическую силу, прямое действие и при­меняются на всей территории России;
    2. международные договоры . Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации общепри­знанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах, междуна­родные договоры России с другими государствами являются состав­ной частью ее правовой системы;
    3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (систематизированное собрание уголовно-процессуальных законов; он содержит подавляющее большинство уголовно-процессу­альных норм, подлежащих применению в стадиях возбуждения и предварительного расследования, рассмотрения и разрешения уго­ловного дела в судах первой инстанции, а также в контрольных и иных стадиях уголовного судопроизводства);
    4. иные законы, содержащие уголовно-процессуальные нормы (законодательные акты, содержащие нормы уго­ловно-процессуального характера, в частности, Федеральный конституционный закон от 23 октября 1996 г. «О судебной системе Российской Феде­рации», Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «О мировых судь­ях в Российской Федерации», Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федера­ции» и некоторые другие).

В общей теории права такая гра­дация основных институтов на более простые объясняется суще­ствованием субинститутов , которые являются источниками менее высокого ранга, чем те, в которые они входят составной частью. Такое подразделение обусловлено законодательной конструкци­ей акта, в который входят конкретные уголовно-процессуальные нормы.

Система уголовно-процессуального права

Административное процессуальное право как одна из отраслей системы права представляет собой совокупность норм, регулирующих обществен­ные отношения в связи с возбуждением, рассмотрением и разрешением административных дел судами общей юрисдикции.

Ссылка на основную публикацию