Лайткап сбербанк процессирование суммы

Содержание

Большинству пользователей пластиковых платёжных инструментов неизвестно, что такое процессинг. Для них важно, чтобы дебетовая или кредитная карта стабильно работала и принималась терминалами и банкоматами, была удобным инструментом для интернет-расчётов и помощником, благодаря которому можно совершать необходимое количество финансовых операций.

Процессинг: суть понятия

  • возможность оперативного внедрения новых функций и платёжных инструментов;
  • обеспечение безопасности и конфиденциальности данных платежей;
  • снижение издержек за процессинг;
  • возможность обеспечения полного контроля всех бизнес процессов.

«Серые»

  1. Банковский. Кредитные компании занимаются выпуском карт в рамках различных платёжных систем, а также обеспечивают их обслуживание.
  2. Небанковский. Сюда входит приём таких видов регулярных платежей как оплата услуг ЖКХ, провайдеров телефонии и интернета, телевидения и т. п., а также обслуживание транспортных, подарочных и прочих небанковских платёжных инструментов и денежные переводы.

Такой эквайринг используют в магазинах, предприятиях общепита и сферы услуг. Когда продавец заключает договор с банком, тот устанавливает в точках продавца POS-терминалы. В Сбербанке минимальная ставка торгового эквайринга — 1,6 %.

Виды эквайринга

Для приёма платежей используют POS-терминалы (англ. point of sale — «точка продажи»). Через них можно платить обычными и бесконтактными картами, а также другими устройствами, например смартфонами. POS-терминал распечатывает слип-чек — нефискальный документ, подтверждающий операцию.

Кто участвует в эквайринге

Комиссия в интернет-эквайринге самая высокая. Она может составлять в среднем 1,6–3,5 % и взиматься не только с продавца, но и с покупателя. Это связано с тем, что при интернет-эквайринге процессинговый центр обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введенные пользователем данные нельзя было перехватить.

Причиной неавторизованного платежа может стать техническая проблема на стороне эквайера. Такая проблема может возникнуть, к примеру, при оплате аренды машины, когда автопрокат авторизует на карточке клиента какую-то условную сумму, но в результате ущерб, причиненный автомобилю клиентом, вынуждает списать большую сумму. Исходя из правил платежных систем, авторизованную сумму разрешается превысить на 15%. При большем превышении остаток можно запросить по процедуре чарджбэк.

Спор плательщика с магазином или комнанией оказывающей услуги начинается, когда он не получил услугу (товар) или же услуга (товар) ненадлежащего качества. Главная сложность состоит в необходимости доказать факт неудовлетворительного качества товара или услуги или факт их неполучения. Обычно это сделать не получается: эквайер обращается к продавцу, тот уверяет, что выполнил абсолютно все свои обязательства, эквайринговая организация отбивает чарджбэк, и арбитраж решает спорную ситуацию в пользу эквайера, поскольку нет веских доказательств. Успеха можно добиться, если продавец по своей воле или на основе требований ФЗ «О правах потребителей» возвращает средства. Старайтесь сохранять все документы по сделке, когда оплачиваете товар или услугу пластиковой картой.

Мошенничество в платежных системах

Возвратный платеж — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.

Пока мегарегулятор предпринимает усилия, чтобы вытеснить Сбербанк из монополизированных им областей банковского рынка, в самом госбанке придумывают новые уловки, чтобы обойти пожелания ЦБ и ещё на этом заработать. С запуском Системы быстрых платежей (СБП) от Центробанка и принудительным подключением к этой системе Сбербанка прогнозировалось, что монополия Сбербанка, который ранее обеспечивал до 80% переводов с карты на карту, будет ослаблена. И вполне логично, что от конкуренции Сбербанка с СБП конечные потребители должны только выиграть, поскольку такая ситуация должна способствовать и снижению комиссий за пересылку денег, и развитию технологических возможностей. Сбербанк долго сопротивлялся и не хотел становиться участником системы, напрямую конкурирующей с его собственной. Впрочем, Герман Греф всегда настаивал на том, что дело не в конкуренции, а просто СБП недостаточно надёжна. И оказался не так уж и неправ: на днях выяснилось, что в СБП есть критические уязвимости, которые позволяют мошенникам переводить деньги со счёта жертвы на свои.

Рекомендуем прочесть:  Размер Молочной Кухни В 2023

Банковская система в России самая удивительная в мире. Ну где ещё возможно, чтобы конфронтация между крупнейшим банком страны и главным финансовым регулятором не прекращалась ни на минуту? Сбербанк стремится заработать деньги для своих акционеров, ЦБ пытается раскулачить и ослабить госбанк самыми экстравагантными мерами. В соревновании пули и брони выигрывает пока Сбербанк. Но, покуда два пана дерутся, проигрывают обычные клиенты.

Во-первых, Сбербанк подключился к СБП очень хитро: по умолчанию клиент Сбербанка сразу не подключён к СБП, и если не делать специальных настроек, то все переводы по номеру телефона своего получателя найдут, но выполнены будут в рамках собственной системы Сбербанка. То есть если средства будут переведены со счёта клиента Сбербанка на счёт клиента Сбербанка, то без комиссии это можно выполнить в рамках лимита 50 тысяч рублей, а если перевод осуществляется в другой банк, то с отправителя будет списана комиссия сразу независимо от лимита. Чтобы понять, как подключить систему, нужно пройти целый квест — без инструкции даже опытный пользователь вряд ли поймёт, как это сделать. Само собой, те, кто не разобрался в дебрях приложения, отправляют переводы в другие банки, платя комиссию, как и клиенты других банков платят Сбербанку (минимум 30 рублей) за каждый перевод по номеру телефона на счёт без подключенной СБП.

Мошенники нашли первый способ обмана через систему быстрых переводов

Во-вторых, выяснилось, что сделать перевод между счетами клиентов Сбербанка по Системе быстрых платежей нельзя. По инструкции Сбербанка переводы между счетами внутри банка должны проводиться только в рамках его системы переводов. При этом, согласно тарифам банка, если месячная сумма переводов превысила 50 тысяч рублей со всех счетов, то клиент либо должен заплатить комиссию за перевод в 1% (максимум тысячу рублей) даже за внутренние онлайн-переводы, либо клиенту придётся подписаться на специальную программу за 199 рублей в месяц.

Обмен деньгами в наше время стал значительно проще для всех сторон: покупателей, продавцов, банков и даже для государственных структур, которые забирают налоги. Благодаря переходу денежных средств из физического объекта в информационный продукт все происходит за секунды, поэтому общая денежная масса увеличивается. Уже не надо пересчитывать купюры и монеты, заботиться, чтобы они были в кармане в нужное время. Все происходит через невидимые каналы, а название этой глобальной системе – процессинг платежных карт. Поскольку он может быть банковским и небанковским, то охватывает практически все сферы, где фигурируют финансы.

Механизм процессинга карт

За привычными действиями по передаче и приему платежей стоит сложная система, которая связывается с различными участниками, проверяет, передает и фиксирует данные. Поскольку платежи каждый человек производит по несколько раз в день, а предприятие производит тысячи и миллионы операций, можно представить себе, как сложно и разветвленно работает процессинг.

Процессинговые центры

Процессинговые центры – это технологические компании, обрабатывающие платежи по банковским картам и другим платежным методам. Они являются связующим звеном между всеми участниками расчетов: банками, продавцами и покупателями. Цель – обеспечить бизнесу прием денежных средств на сайте или в магазине за доли секунд.

Прошли те дни, когда покупатели всегда и везде должны были платить только наличкой. Теперь в ходу кредитные карты и виртуальные деньги. Интернет-магазины должны приспосабливаться к росту мобильных платежей и цифровых кошельков – системы процессинга помогают в этом.

Рекомендуем прочесть:  Найден Проездной Билет

Что такое процессинг

Благодаря современным технологиям бизнес практически не имеет границ. Даже небольшой бизнес может вырасти и стать глобальным, но для этого как минимум должен быть веб-сайта с возможностью онлайн-оплаты. Что касается сайта, здесь помогут платформы электронной коммерции. Они дают возможность собрать интернет-магазин самостоятельно, даже если вы не IT-специалист. А с онлайн-оплатой на сайте помогут провайдеры платежных услуг, которые разрабатывают решения для приема и обработки платежей.

Процессинг пластиковых карт

Продавцы – это компании электронной коммерции, которые распространяют свои товары и услуги через интернет. Чтобы покупатели могли удобно и в несколько кликов оплатить продукт, предпринимателю необходимо настроить на сайте прием платежей с дебетовых и кредитных карт.

Существует процессинг двух видов: банковский и небанковский. В первом случае карты выпускаются кредитными организациями в рамках определённых платёжных систем. Они же занимаются их обслуживанием. Во втором случае к процессингу относятся оплаты услуг ЖКХ. Они так же обслуживают транспортные, подарочные и другие небанковские платёжные операции.

Процессинг — это процедура обработки платежей. Он является очень сложным процессом, который происходит за несколько секунд. Принцип работы в следующем: владелец карты оплачивает товар с её помощью, происходит списание денежных средств. Они поступают на счёт получателя или компании, которая предоставила вам оплаченную услугу. Во время данной процедуры происходит обработка электронных данных. Само слово происходит от фразы «Credit Card Processing». Она вошла в обиход одновременно с появлением банковских карт.

В чём суть понятия

Далеко не все владельцы пластиковых платёжных карточек знают о том, что же означает слово «процессинг». Для большинства пользователей главное, чтобы их кредитная или дебетовая карта стабильно работала, её принимали банкоматы и терминалы, а так же давала возможность без труда оплачивать товары в интернете. А так же совершать другие финансовые операции за пару кликов по экрану телефона.

Отдельно отмечу, что эквайринг — тема очень ответственная, ибо напрямую связана с деньгами (можно, например, продать товар и не взять за него денег), поэтому прошу быть предельно осторожными и не стесняться добавлять всевозможные проверки.

Получить обе эти DLL-ки можно у того специально обученного человека из Сбербанка, который придет настраивать терминал. Регистрацию библиотек в системе обычно делает все тот же сотрудник Сбербанка, но если этого по какой-то причине не произошло, то библиотеки нужно зарегистрировать самостоятельно, из командной строки при помощи утилиты regsvr32 (командную строку запустите от имени администратора):

Вспомогательные функции SBRFCOM

Не так давно потребовалось срочно реализовать эквайринг от Сбербанка в одно самописной конфигурации. За основу была взята соответствующая часть конфигурации «Библиотека подключаемого оборудования» от 1С, из которой я выкинул все лишнее. Отмечу, что «лишними» те или иные части кода были признаны исходя из особенностей задачи и моего субъективного мнения, то есть в Вашем случае это может быть не так.

В последнее время многие клиенты Сбербанка стали замечать у себя в личных кабинет новые начисления средств. На этот раз людям приходит перечисление процентов со странным обозначением Incoming Active. В статье мы расскажем, что эта кодировка значит и в каких случаях могут приходить проценты клиентам этого банка.

Что значит Incoming Active?

Начисление таких процентов может приходить по самым разным условиям. Все зависит от статуса клиента, типа его карты, подключенных услуг и дополнительных опций. Также отметим, что это могут быть ежегодные, ежемесячные, накопительные начисления, либо разовые, которые возникают при выполнении прописанных условий.

Как узнать от кого деньги?

Мы указали основные моменты, при которых клиент банка может рассчитывать на проценты. Однако на практике таких моментов намного больше. В любом случае, разобраться с вашей ситуацией сможет поддержка Сбербанка. Менеджеры проанализируют ваши счета, вклады, карты и депозиты и дадут вам пояснение, откуда появилась операция Incoming Active. Связаться с банком можно через общий номер «900» или через чат-меню. Для удобства общения с сотрудником через чат, сразу авторизируйтесь в своем кабинете.

Ссылка на основную публикацию