Содержание
3. Выход на первопричину греха! Чаще всего это тот или иной порок, слабость, негативная эмоция или привычка, т.д. Но не всегда первопричина греха очевидна, особенно если она лежит в прошлых воплощениях человека (душа уже пришла с грехом в эту жизнь). Тогда нужна помощь квалифицированного специалист – Духовного Целителя. Кстати, рекомендую почитать о том, как работает Духовное Целительство, там эти механизмы тоже описаны хорошо.
3. Когда, якобы искупает грехи кто-то другой за самого человека. Бабка-ворожка или горе целитель или экстрасенс говорит вам – “мол, я всё сам сделаю, и грехи с тебя сниму…”. Помните – это невероятный обман! Нельзя с человека грехи снять, только сам человек может их снять с себя – духовной работой над собой.
Как искупить грехи? Как эффективно работать с грехами и кармой
После опубликованной статьи о том, что такое Грех, читатели начали задавать вопросы – как же тогда эффективно можно искупить свои грехи? Вопрос закономерный и очень хороший, потому что подавляющее большинство людей в этих вопросах невероятно заблуждаются и, по сути, стоят на месте. Потому что самого важного для искупления грехов они то и не делают. Буду стараться отвечать на этот вопрос кратко и по существу, потому что многое уже подробно описано в других смежных статьях.
Желание быть идеальным, а также болезненное отношение к собственному несовершенству практически всегда говорят о невротической природе такого настроения. Таких людей знают священники (они приходят на исповедь с мелко исписанными длинными списками грехов), это завсегдатаи кабинетов психотерапевтов. Я не хочу сказать, что это – болезнь, но это ненормальное, не совсем здоровое отношение к вопросу.
Отвечает священник Константин Пархоменко:
Английский психоаналитик Дональд Винникотт изучил и описал это состояние на примере матерей, у которых появляется навязчивая идея, что они должны быть «идеальной матерью». Такая мать не получает от жизни радости сама, она мучает и ребенка. Виннекотт говорил, что мы должны стремиться быть «достаточно хорошей матерью», но, не «идеальной».
О стремлении к идеальности
Например: женщина не может отказать подруге в мелких, но несогласующихся с ее представлениями просьбах. Только когда женщина поняла, что таким образом она боится не оправдать ожидание, боится в глазах подруги выглядеть хуже, только после этого она смогла быть самой собой и делать, что ей кажется правильным.
Поэтому тем, кто хочет вести духовную жизнь, следует помнить, что дурные помыслы нужно умерщвлять в зародыше, «разбивать младенцев их о камень» (см.: Пс. 136:9 ). А зародыш помысла есть (как уже было сказано выше) прилог – нечто нам совсем не принадлежащее, но, как какое-нибудь зловредное насекомое, стремящееся залететь в приоткрытое окно нашего сознания.
Статья 4. О вреде некоторых источников информации
Справиться с раздражением, мрачными, злопамятными мыслями очень помогает чтение Евангелия и Псалтири. И хотя в минуту раздражения бывает очень непросто понудить себя на чтение, но потом приходит успокоение. Можно вполне отвлечься от гневных раздраженных мыслей какой-нибудь работой. К человеку, сидящему праздно, демоны гнева приступают особенно часто. Кстати, это касается и всех остальных страстей. Лень, безделье, праздность – питательный бульон для выращивания почти всех страстей.
Виды печали^
Страсти являются извращением естественных человеческих свойств и потребностей. В человеческой природе есть потребность к пище и питью, стремление к продолжению рода. Гнев может быть праведным (например, к врагам веры и Отечества), а может привести к убийству. Бережливость может переродиться в сребролюбие. Мы скорбим о потере близких людей, но это не должно перерастать в отчаяние. Целеустремленность, упорство не должны приводить к гордости.
Страсть является стремлением к суетной славе, не дающей каких-либо преимуществ и богатств. Любой почет недолговечен в материальном мире, поэтому стремление к нему отвлекает от действительно верного размышления.
В духовном, как и материальном, мире существуют законы, нарушение которых влечет небольшие разрушения или колоссальные катастрофы. Большая часть нравственных принципов заключена в главных заповедях христианской религии. Они имеют силу уберегать верующего от беды.
Характеристика смертных грехов
Аскетика похожа на социальную психологию, так как первая учит побеждать смертные грехи, а вторая помогает справляться с дурными наклонностями в обществе и побеждать апатию. Цели наук фактически не отличаются. Главная задача всей христианской религии — умение полюбить Бога и ближнего своего, а отречение от страстей — средство достижения истины.
Святые отцы считают, что за каждой из этих страстей стоит определенный бес, который вызывает все больше и больше зависимость у человека. Все смертные грехи питают душу человека. Так как человек душевно-телесен, страсти разрушают его и тело и душу.
Святые отцы считают, что после смерти грехи будут мучать человека еще сильнее
Почему эти грехи называют смертными? Смертными их называют потому, что они могут очень сильно нарушить духовную жизнь человека. Порой человек не всегда может и спасти свою душу от такого скопления страстей.
Покаяние поможет человеку очиститься от грехов своих
Например, для человека, который употреблял наркотики, адом будет вечная ломка, ощущение, что он не сможет получить очередную дозу наркотиков. Именно поэтому, чтобы подготовиться к вечности, человек должен всю свою земную жизнь, трудится.