Кадастровый паспорт отменен

Собственники комнат в коммунальных квартирах также должны были делать паспорт, так как его наличие давало право на приватизацию квадратных метров, возможность выкупить помещение, получить любую справку в отношении своей недвижимости и иные преимущества. Оформлялся он по аналогии с квартирой, то есть на основании техпаспорта, в котором содержалась следующая информация:

Для регистрации прав на только что выделенный государством участок следовало сперва получить кадастровый паспорт. Создать участок можно было благодаря кадастровому инженеру. Инженер размечал границы участка на местности и в межевом плане описывал их уникальные характеристики географическими координатами. Эти характеристики из межевого плана государственный регистратор заносил в ГКН. Регистраторы кадастровым инженерам доверяли, поэтому на участок с проверками никто не выезжал. Так и возникали кадастровые ошибки: то оборудование было неточным, то кадастровый инженер был ненадёжным, то регистратор мог нажать не на ту кнопку. Первые межевые планы были бумажными, потом стали электронными.

Кадастровый паспорт на земельный участок

Имея кадастровый паспорт на руках владелец регистрировал права собственности. Если он перенёс кухню, демонтировал или установил новую стену, ему следовало зафиксировать перепланировку в ГКН и получить новый кадастровый паспорт. Потенциальный покупатель квартиры мог запросить у продавца кадастровый паспорт для выявления незаконной перепланировки и уточнения площади квартиры.

Вместо кадастрового паспорта сегодня используется более универсальный документ — выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Что содержит выписка из ЕГРН? В ней несколько больше информации об объекте:

Что такое выписка ЕГРН

  • Перед продажей принадлежащего вам объекта недвижимости. Выписка позволит доказать, что квартира действительно принадлежит вам.
  • Перед обращением в суд. Данные из документа помогут найти аргументы в пользу сохранения ваших прав на квартиру.
  • Перед постановкой в очередь на жилье. Выписка докажет, что семья действительно нуждается в дополнительных квадратных метрах.
  • Перед дарением квартиры или во время оформления наследства.
  • Перед покупкой недвижимости в ипотеку. Банк обязательно потребует этот документ, чтобы проверить квартиру, на которую дает кредит.

Назначение выписки

Выписка ЕГРН вместо кадастрового паспорта стала использоваться для упрощения сделок с недвижимостью и проверки квартир. Ранее оба документа существовали одновременно, для любой операции с жильем или коммерческим объектом необходимо было получать их оба. Это выливалось в дополнительные траты времени и денег, ведь за выдачу справки и паспорта нужно было платить пошлину. Теперь вложения сократились в два раза. Значительно уменьшились и сроки сбора всего пакета документов на квартиру. Раньше выдача справки и паспорта занимала как минимум неделю, сейчас выписку можно получить за 3-5 дней.

Бумажный. Состоял из двух разделов. КП.1 – с общей информацией о квартире (адрес, площадь, уникальный кадастровый номер, кадастровая стоимость, назначение и др.) и КП.2 – с чертежным планом и иногда схемой расположения объекта на этаже. В 10 % случаев в документе был только раздел КП.1.

Почему кадастровый паспорт решили отменить

Объединение ЕГРП и ГКН преследовало цель устранить ошибки дублирования информации и упростить процедуру. Теперь сведения в новом реестре ЕГРН обновляются автоматически, поэтому владельцы недвижимости избавлены от изнурительного хождения по инстанциям в случае изменения фактических данных.

Рекомендуем прочесть:  Оформление Выкопировок Из Проектной Документации

А что с кадастровыми паспортами, полученными до 2023 г.?

Бумажный вариант. Документ заказывают и получают в МФЦ или Регистрационной палате своего населенного пункта в течение 3 или 4 рабочих дней. Выписка имеет синюю печать и подпись регистратора. Забирают ее с паспортом и копией заявления. При заказе через интернет на сайте Росреестра получить ее можно на почте или в территориальном отделении (актуально для квартир в Санкт-Петербурге и Москве). Стоимость услуги – 400 руб. для физических лиц и 1100 руб. для юридических.

Для регистрации прав на только что выделенный государством участок следовало сперва получить кадастровый паспорт. Создать участок можно было благодаря кадастровому инженеру. Инженер размечал границы участка на местности и в межевом плане описывал их уникальные характеристики географическими координатами. Эти характеристики из межевого плана государственный регистратор заносил в ГКН. Регистраторы кадастровым инженерам доверяли, поэтому на участок с проверками никто не выезжал. Так и возникали кадастровые ошибки: то оборудование было неточным, то кадастровый инженер был ненадёжным, то регистратор мог нажать не на ту кнопку. Первые межевые планы были бумажными, потом стали электронными.

Кадастровый паспорт на земельный участок

Кадастровый паспорт был необходим для регистрации прав собственности. Он был одним из основных документов на недвижимый объект. Без него не совершалась ни одна сделка, нельзя было приватизировать квартиру или получить наследство, невозможно было разделить участок или объединить несколько.

Кадастровый паспорт нужен был при:

Получить кадастровый паспорт и оформить права собственности на дом можно было и по декларации. Владелец участка самостоятельно указывал основные сведения о доме и ставил его на кадастровый учёт без точного описания. В таком случае кадастровый паспорт содержал минимум данных, там не было координат, точной площади и подробных схем. Впоследствии, при отчуждении таких домов у некоторых владельцев возникали трудности, например, банки при оформлении ипотеки требовали точные сведения. Конечно, были и сознательные граждане, которые ставили свои дома на учёт не по декларации, а на основании технических планов.

Меня зовут Слободчикова Ольга Дмитриевна. Я с 2006 года занимаюсь сопровождением сложных и очень сложных сделок с недвижимостью и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Я курировала более 1000 сделок, в 250 из которых, я прошла с клиентом весь путь до регистрации права собственности «рука об руку».
Ни одна из моих сделок не была оспорена.

Автор сайта. Сопровождаю сделки с недвижимостью c 2006 года. Более 1000 успешных сделок купли-продажи. Более 1000 успешных сделок по выделению долей детям без нотариуса. Знаю процедуру регистрацию перехода права и права собственности. Имею большой опыт работы с Росреестром, оспариваю приостановки и отказы в регистрации сделок.

Как обойтись без кадастрового паспорта.

Ответ для Марины.
Вероятнее всего у вас площадь в свидетельстве учтена с балконом или лоджией, ( уменьшенной на 0.3 или 0.5)
А сейчас в ЕГРН занесена фактическая площадь квартиры.(отапливаемая) Это правильно
Укажите в договоре площадь из ЕГРН и спокойно идите на сделку.
Если причина несоответствия другая — необходимо вызвать кадастрового инженера и произвести кадастровый учет изменений.

Независимо от того, где вы закажете документ, содержание его будет идентичным. Главное — правильно выбрать сведения, которые вам требуются. Так, расширенная выписка ЕГРН содержит более полную информацию о переходе прав, особенностях объекта и т. д. Не забывайте, что Росреестр выдает разные документы: от стандартных выписок, что заменяют кадастровый паспорт, до бумаг о признании правообладателя недееспособным. В зависимости от типа необходимого вам документа рассчитывается и госпошлина.

  • Напрямую Росреестром. Заказ документа делается на сайте учреждения, там же оплачивается госпошлина. С физических лиц берется 300 рублей и более, юридическим придется заплатить от 950 рублей.
  • МФЦ. Вариант подходит для тех, кто хочет получить документ лично на бумаге, а не на электронную почту.
  • Сайтами-посредниками, например, «Госуслуги».
Рекомендуем прочесть:  Льготы Инвалидам 2 Гр

Что такое выписка ЕГРН

Что такое кадастровый паспорт? Это документ, в котором указываются основные характеристики недвижимости, будь то квартира, торговые площади или участок земли. Если речь идет о жилом объекте, то бумага содержит:

Основной задачей отмены кадастрового паспорта является упрощение государственной регистрации имущественных прав на объекты недвижимости и постановки их на кадастровый учет. Граждане, обращавшиеся за этим до 01.01.2023, были недовольны тем, что требовалось собирать пакет документов для кадастрового учета, а затем после получения кадастрового паспорта снова обращаться в Росреестр за государственной регистрацией.

Кадастровый паспорт отменили или нет в России с 2023 года?

Согласно ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2023 № 218-ФЗ получение кадастрового паспорта стало невозможным, т.к вместо него выдается выписка из ЕГРН. Его можно заказать, не выходя из дома:

Часто задаваемые вопросы

  • при подаче заявления непосредственно в орган Росреестра – до пяти рабочих дней,
  • при обращении в МФЦ, а также заказе через официальный сайт Росреестра – 7-10 рабочих дней с момента подачи пакета документов и оплаты госпошлины.

Есть участки земли за которыми не ухаживают. Официально, вроде есть владелец, но его никто никогда не видел. Существует и система «мертвых душ». По ней еще в 90-е годы 20 века под шумок беспредела скупали земли. Теперь, если у человека есть дача, участок в СНТ, земля, за которыми он вообще не ухаживает и даже не навещает, то, после тщетных предупреждений землю действительно могут забрать. Но здесь есть много юридических нюансов. Поэтому: сначала собственника обяжут привести в порядок надел, потом еще раз предупредят, после обяжут сделать уборку территории, оштрафуют за нарушение экологической обстановки. Только после всего этого, если ситуация не изменится, суд будет разбираться в проблеме.

Как теперь быть без кадастрового паспорта? Кто поверит, что какая-то справка доказывает, что земля моя по праву?

Росреестр упразднил ГНК (Государственный кадастр недвижимости) и создал новый ресурс — Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Таким образом, все данные из ГКН перенесли в ЕГРН. Готовится статья о процедуре получения выписки из ЕГРН. Не спешите впадать в панику, так как те, кто ранее получил кадастровый паспорт, документ сохраняет свою юридическую силу, если не произошли какие-то изменения с имущественным правом или правоустанавливающими документами.

Срок действия

Нет. Сейчас кадастрового паспорта, как отдельного документа не существует. Все данные по земле, другой недвижимости, операциям с ними, владельцам, обременениям, арестам – все это находится в единой электронной базе России, в Росреестре недвижимости РФ. Оформлять землю нужно по всем правилам, на бумажное и электронное свидетельство выдается в виде выписки из Реестра. Если вы продаете землю, передаете ее другим способом, то Выписку заказывает нотариус на день подписания сделки.

Ссылка на основную публикацию