Добрые И Злые Поступки Какой Ты Человек

Содержание

Урок Добро и Зло — твой нравственный выбор

Предмет: ОРКСЭ (модуль светская этика)Класс: 4Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема Добро и зло
Цель Сформировать представления о добре и зле
Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.
Формирование нравственных убеждений, нравственных чувств, нравственных отношений на основе понятий добро и зло.
Задачи Образовательные:
— Формировать представления о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта; умение правильно оценивать себя и других.
Развивающие:
— Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся;
развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
— Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру,
чтобы поступки были сознательные, добровольные, бескорыстные.
УУД Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из текста.
2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).
3. Строить речевое высказывание в устной форме.
4. Объяснять понятия: добро, зло.
Регулятивные УУД
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
5. Формулировать своё мнение, свою позицию.
Личностные УУД
1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.
2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Планируемые результаты Предметные: Знание понятий «добро» и «зло». Понимание ответственности человека за свои поступки.
Метапредметные:
Познавательные: Формирования умений найти, выделить новую информацию в тексте, использовать различные источники для поиска информации.
Регулятивные: Развитие самооценки учащихся. Способность анализировать свои поступки и отслеживать действия своих товарищей. Развитие способности принимать и сохранять учебную задачу. Умение диагностировать свое психоэмоциональное состояние и корректировать его.
Коммуникативные Формулирование своего собственного мнения. Развитие речи учащихся, способности пополнять свой словарный запас с целью более точного выражения своих мыслей.
Личностные: Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, совершаемые на основе морального выбора. Воспитание доброты и милосердия, доброжелательного, отношение друг к другу и окружающим.
Технологии, методы Технология проблемного диалога, сотрудничества
Методы: проблемно-поисковый, практический, словесный.
Формы деятельности — Фронтальная
— Индивидуальная
— Групповая
Средства обучения Презентация
Видео
Рабочая тетрадь
Толковый словарь С.И. Ожегова
Раздаточный материал
Этапы урока Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД
1. Организационный
Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация
Видео Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Рада приветствовать вас на уроке светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и начнём урок с хорошим настроением. Парами берутся за руки, здороваются.
Эмоциональный настрой
2 Повторение
ранее изученного, актуализация знаний Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. Вспомним, с какими основными понятиями курса мы познакомились.
Перед вами термины и их определения, такие же записи есть на карточке 1. Соедините стрелками термины и определения.
Карточка 1.
Философия Любовь к мудрости
Этика философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество
Мораль общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения.
Добро положительное нравственное качество человека
Зло недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.
Культура Совокупность достижений человечества в производственном, духовном и общественном отношении. 2. Образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
Сверим свою работу с работой группы у доски Формулируют основные понятия курса, определив границы знания и незнания
Ответы учащихся
Познавательные УУД:
— логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы
Регулятивные УУД:
— целеполагание
Личностные УУД:
— интерес к изучению предмета
Коммуникативные УУД:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
3 Работа по теме
Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания
Как называются хорошие и плохие поступки, об этом вы узнаете сегодня на уроке.
На доске записаны слова.
Драчливый, заботливый, грубый, справедливый, обаятельный,
щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый, внимательный
Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами?
Подумайте для чего выделены в словах буквы? Какое слово зашифровано?
-А можете ли вы объяснить значение этого слова?
-Сегодня на уроке наша задача разобраться и понять, что такое добро.
Учитель вывешивает карточку- вопрос на доске.
1.Что такое добро?
— Где мы можем найти определение этому слову?
Так что же такое добро? Найдите определение этому понятию в учебнике на с.39.
Запишите определение в тетрадь.
Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро — нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а «доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».-Рядом с добром всегда шагает его противоположность. О чем это я?
Учитель вывешивает карточку- вопрос на доске.
2. Что такое зло?
Найдем определение в словаре Ожегова.
Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро. Самостоятельная работа
разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества
Дети по буквам отгадывают слово ДОБРО.
В словаре, в учебнике
Ответы учащихся (учебник, словарь)
Зло
В словаре Ожегова – «Зло — нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок»
Познавательные УУД:
— решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные УУД:
— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
— умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
4 Работа с притчей
Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развития умений находить ответы на проблемные вопросы Работа с притчей.
— Что такое притча?
— Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок!
«Пуговица»
Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева — его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут. (пауза)
— Как вы думаете, что произошло дальше? Продолжение чтения
И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: (пауза)
— Что мог сказать ему ангел?
Продолжение чтения
«Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!»
— О чём эта притча?
— Кто герой этой притчи?
— К какой категории людей (хороших или плохих) вы отнесёте этого человека? Почему?
— Как жил это человек?
— Что значит путанно?
— Как он решил изменить свою жизнь?
— О каком добром деле он забыл?
— Как вы понимаете последние строки притчи?
— Как можно назвать положительные поступки человека? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)
— А как отрицательные? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)
— Чему учит нас эта притча?
-Какое бы вы название придумали этой притче?
— Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, — гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. Поучительный рассказ или сказка
Ответы детей
Ответы детей

Рекомендуем прочесть:  Судебные приставы если у мужа задолжность как на недвижимости

О добрых и плохих поступках. За всё приходится отвечать
Человек
жил он не очень хорошо, путано
легкомысленно; бестолково
решил делать добрые дела
о пуговице для бабушки
человека оценивают по его делам
совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становится добродетельным, а совершая плохие поступки –порочным.
Человек ценен в своих поступках. Доброе дело дорого стоит. Доброе дело само себя хвалит.
Познавательные УУД:
— умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания
— решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
— усвоение понятий «добро» и «зло»
Коммуникативные УУД:
— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Личностные УУД:
— самоопределение
5 Первичное закрепление
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и самооценкой.
Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Добро и зло – особые слова.
Работа в группах
Добро Зло
Цвет
Слово
Чувство
Сказочный герой
Поступок
Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках таблица. Напишите, какой цвет, слово, поступок у вас ассоциируется с добром, а какой со злом.
-Посмотрим, что у вас получилось.
-Что проще: говорить о добре или делать добро?
Работа в группах
Задание1
Прочитайте истории. Допишите их. Определите главную мысль.
1.В классе появилась новая ученица. Она сильно заикалась. Когда девочка отвечала, ребята смеялись. Учительница сказала: ____________
2. Миша бежал из школы. Дверь подъезда была открыта. В её проеме стояла инвалидная коляска. Мужчина никак не мог выехать из подъезда: колесо застряло в щели пола. Миша попытался помочь мужчине, но сил приподнять коляску не хватало.– Сейчас я позвоню папе. Он дома, придет, поможет, – сказал мальчик инвалиду. Через несколько минут все было в порядке.– Спасибо большое, – негромко произнёс инвалид. И добавил: – Правильный у вас сын растет! В ответ папа улыбнулся и сказал Мише: __________________.
3. У Миши пропали деньги. Ребята решили, что взял их Петя. Мальчик это отрицал, но одноклассники ему не верили. Они прижали мальчика в углу и стали грозить ему… Петя молчал и плакал. А потом деньги нашлись, оказывается Миша положил их в учебник. Петя сказал ребятам: ____________.
Подсказка
Великодушие; несправедливость, непорядочность.
-Проверяем, что у вас получилось.
Задание 2.
Собери пословицы, закрасив начало и окончание каждой одним цветом (рабочая тетрадь).
В чем смысл пословиц?
Учащиеся выполняют работу
Группы зачитывают свои ответы
Говорить легче, а делать добро трудно. Надо преодолевать страх, насмешки, думать о других.
Работа в группах.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся. Регулятивные УУД:
— контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные УУД:
— самоопределение
6 Рефлексия деятельности (итог урока)
Создание условий для рефлексии
Сформулируйте правила доброты.
Правила доброты.
1.Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
2.Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
3.Делать добро для близких, друзей
4.Не завидовать
5.Не вредничать
6.Не грубить
Составь синквейн на тему «Добро и зло».
Памятка по составлению синквейна.
Первая строчка-1 существительное
Вторая строчка-2 прилагательных
Третья строчка-3 глагола
Четвёртая строчка-фраза из 4-х слов
Пятая строчка-синоним существительное.
-Что нового вы узнали на уроке?
Оцените свою работу. Добро
Справедливый, милосердный
Дружить, любить, помогать
Доброе дело дорого стоит.
Порядочность
7 Домашнее задание
Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание Предлагает дифференцированное задание
— Можно выбрать одно или два задания, по вашему усмотрению.
— Нарисуйте символы добра и зла. Попросите родителей, бабушек, дедушек помочь вам в этом.
— Найдите мудрые мысли, высказывания о добре и зле.
Создание альбома: «Ими гордится Россия».
Мини-сочинение: «Как я помогаю людям».
Интервью с членами семьи по вопросам из пособия стр. с.13-14 Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей
Регулятивные УУД:
-оценка, самооценка
собственной деятельности на уроке

Исследовательская работа — Какая ты, Баба Яга, добрая или злая

Чтобы узнать значение имени Бабы Яги, я обратилась к энциклопедиям, толковым словарям. Из словарей я узнала о Бабе Яге следующее: Баба Яга (Яга (-я) Баба, Ягабиха, Ягабова, Ягая, Ягинишна, Ягиха, Егебица;) – «загадочная лесная старуха, большуха над ведьмами». В толковом словаре С.И. Ожегова Баба Яга — это «злая старуха-колдунья в русских народных сказках». В словаре Даля дается толкование «яга, ягавая, ягая — род ведьмы, злой дух, безобразная старуха». В Толковом словаре русского языка В.И. Даля Баба яга — «сказочное страшилище, большуха над ведьмами, подручница сатаны».

Во всех сказках, мне кажется, Баба Яга выглядит одинаково. Это всегда старуха с костяной ногой. В некоторых сказках она безобразная: например, в сказке «Финист-Ясный сокол» описана так: «…баба-яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. »

Тема: «Добро и зло»

2.Слушаем сказку: В одном селе, жила – была баба Яга. Она была злая-презлая. Везде, где она появлялась, у людей горе случалось. И никто её не любил. Жила она на окраине в ветхой избушке. Были у неё длинные седые космы, крючковатый нос, злые-презлые глаза. Она ненавидела весь белый свет. Как-то летала баба Яга на своей метле и увидела, что в речке тонет маленький ребенок. И вот в ее злой голове родился злой умысел: она решила спасти ребенка и оставить его себе и сделать своим помощником. Вытащила она малыша из реки и принесла в свою избушку. Мальчик плакал, не переставая, и вдруг баба Яга вспомнила себя в детстве. И я ведь была когда-то таким же прелестным ребенком! Почему же я стала злой бабой Ягой? Малыш вдруг перестал плакать, посмотрел на бабу Ягу и потянулся к ней ручонками. Мальчик почувствовал, что в ней осталось что-то доброе, человеческое. Баба Яга обняла его, накормила, грустно вздохнула и отнесла его к родителям. Родители обрадовались, увидев, что их малыш жив. Они горячо благодарили бабу Ягу за то, что она спасла их сыночка. И баба Яга вдруг поняла, что делать добро в тысячу раз приятнее, чем зло. А родители малыша, бабушку обогрели, умыли, расчесали, во все новое одели, и стала она очень приятной и доброй бабушкой, которую все стали любить. Вот как добро победило зло.

1.Приветствие. Добрый день, дорогие мои ребятки ! Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра. Поиграем в игру «Дружные ладошки». Дети в кругу: Мы ладонь к ладошке положили, и всем дружбу свою предложили (соединяем руки) Будем дружно мы играть, чтобы умниками стать!(поднимаем руки вверх) Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (размыкают руки) Затем дети говорят друг другу что-то приятное.

Человеческое добро и зло понимаешь с помощью — Беседа — Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы — (1-2 класс)

 справедливые и завистливые
 злопамятные и корыстные
 жизнерадостные и честные
 отзывчивые и вежливые
Видите, как много разных качеств в людях: хороших и плохих.
Представьте, если бы мы были все одинаковыми, то…? ­ жить на свете было бы просто
неинтересно.
Вот перед нами человек (наклеивается фигурка)
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, достойный
подражания, которому всегда и во всём можно довериться?
Честность, предательство, драчливость, враньё, справедливость, доброта, верность, злость,
задиристость, грубость, ответственность, сострадание, взаимовыручка
­ С чем у вас ассоциируется слово «доброта»?
Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово?
Доброта ­ всё положительное, полезное, хорошее.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
Доброта ­ это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
­ Видите, как по­разному мы представляем себе это понятие.
­ В толковом словаре можно прочесть следующее определение:
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим.
­ А для чего нужна доброта?
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было
легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство ­ доброта,
помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной?
Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить ­ чего
там больше, зла или добра.
«Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Если Ч учится добру ­ добрый, если злу – злой, а если ни добру ни злу ­?
Но если существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и
добрые и злые дела.
Вспомните, когда в жизни вы встречали добро, а когда зло?

Рекомендуем прочесть:  Положить Деньги На Карту Учащегося Через Интернет

Добро и зло они всегда рядом. Что чаще всего побеждает?
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили
радость окружающим.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам,
пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса­Барабаса и открыл для
них замечательный театр. (Папа Карло)

Презентация на тему: Добро и зло в жизни человека

Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу.

Притча «Два волка» Как-то давно, старик открыл своему внуку одну важную жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Классный час для учащихся 7-го класса — Приучай себя к добрым поступкам

Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу?
Просто здравствуйте, – больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займешь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале.
Пусть она приходит в каждый дом,
Чтобы мы порой ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

Конспект урока на тему — Добро и зло

— Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.

— Ребята, а только ли слова ваши должны быть добрыми? Нет, поступки должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть. Никому не нравятся люди, совершающие плохие и злые поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Как бы вы поступили в следующих ситуациях?

Онлайн тест — Злой или Добрый — (21 вопрос)

А вот для того, чтобы максимально объективно оценить, добрый человек или злой, нужно, чтобы оценивающий субъект был абсолютно независим и не придерживался никаких взглядов. Только в этом случае можно будет однозначно заявить о том, какой же перед нами человек.

Зло и добро – противостояние, идущее из покон веков. В фольклоре всех народов мира встречается противостояние добра и зла, хорошего и плохого, чёрного и белого. Всё называется по-разному, однако смысл всегда остаётся одним и тем же: существуют хорошие люди, хорошие поступки, и злые люди, которые совершают плохие поступки. А какой человек ты? Не думаем, что можно дать однозначный ответ на такой, казалось-бы простой вопрос. Зачастую добрые считают себя злыми, а злые добрыми. Всегда нужно учитывать и причины, по которым тот или иной человек совершает добрый или злой поступок. А окружающие люди воспринимают это всегда по-разному. Есть выражение, «что для немца плохо, то русскому хорошо», и оно не без основательно. Квалификация человека на доброго или злого происходит оценивающим субъектом, и зависит от того, каких взглядов он придерживается.

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль светская этика) Тема: Добро и зло — план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро — нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а «доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

— Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок!

Какой ты добрый поступок сделал в своей жизни

Ну я не слышала чтобы кто то делился своим хорошим поступком,даже герои в сказках и фильмах этого не делали. А про них складывали былины,повести и рассказы. Но сами они об этом не говорили! )))) А все остальное хвастовство)))Но только без обид если что)))

Проблема в том что только через веру в Иисуса Христа можно пойти на небо, а так только ад. Молитва в переводе общение. Общаться с Богом надо на понятном вам языке на котором вы разговариваете, а не тупо по молитвенникам не че не понимая.

Добрые И Злые Поступки Какой Ты Человек

Личностные : раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; развивать представление о нравственности, обогащение личного нравственного опыта; формировать у обучающихся умения правильно оценивать себя и других; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, к окружающим, природе.

Ученик. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром за зло.

Список из семи добрых советских мультиков

Многие согласятся с тем, что в наше время все меньше доброты и человечности в людях. Многие современные мультики для детей, то же совсем не способствую тому, чтобы дети были добрее и умели сопереживать и сочувствовать.

Учит тому, что не важно твое происхождение, то кем ты являешься, определяют твои поступки. Мультик учит, что важно не кто ты? А какой ты? В мире предвзятости и предубеждений, добрые поступки помогают найти хороших друзей. Незаслуженно забытый мультик на фоне всех остальных вышеперечисленных.

Добрые И Злые Поступки Какой Ты Человек

Как будто свершивший злодеянье не один из нас… Как святой и праведник не могут подняться выше высочайшего, что пребывает во всяком из нас, так и злой со слабым пасть не могут ниже той низости нижайшей, что также есть во всяком из нас. Как единому листочку не пожелтеть, если всё дерево не даст на это безмолвное согласие, так и преступнику не совершить злодейства, не заручившись всеобщим скрытым нашим пожеланьем. Словно в общем шествии, все вместе мы идём к своему божественному «я». Если падает один из нас, то ради остальных, чтоб избегали камня преткновения… Убитый не бывает непричастным к своему убийству, и на ограбленном есть часть вины за грабёж. Праведник не вовсе неповинен в проступках нечестивца – тот, чьи руки чисты, всё ж запятнан делами злодея. Виновный бывает жертвой оскорблённого, а приговорённый несёт бремя безвинных и непорочных. Джебран,1883-1931. О «грехах» обеляемой жертвы обычно знают меньше, чем «грехах» очерняемого обидчика? Впрочем, часто жертве приписывают то, чего вовсе не было, особенно если жертва была изгоем, чужим, слабым, а обидчика оправдывают, потому что свой или сильный: обвинять опасно… На самом же деле в «грехе» как и в «добродетели» все равны?

Стремись к благу ближних, но не будь рабом их прихотей или притворства, ибо это будет всего лишь податливость, или слабоволие, обращающее в рабство отличных людей. Не одаривай также жемчугом Эзопова петуха, когда ячменное зерно его больше осчастливило бы. Бэкон,1561-1626 Величайшее добро, какое можно сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства. (Точнее, помочь ему искать? – С.) Дизраэли, 1766-1848

Добро – это поступки, которые должны улучшить жизнь другого человека

Конечно, никто не может заставить тебя поступать таким образом. Но, если ты не научишься отличать добро от зла, может так получиться, что ты будешь нести в мир зло, то есть делать его хуже. И мир непременно будет отвечать тебе тем же. Тебе этого хочется?

Будешь пользоваться маминым подарком – папа обидится. Папиным – у мамы настроение испортится. А тут еще наверняка чья-то мышка понравится больше… Но если ты продемонстрируешь это, даритель другой мышки расстроится.

Добрые И Злые Поступки Какой Ты Человек

Учитель . Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Оборудование.

  • запись пословиц о доброте, скромности, дружбе:
  • изображения солнышек;
  • карточки с “золотыми” словами (понятиями);
  • весы;
  • тетрадь;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • таблички со “злыми” словами;
  • лист ватмана;
  • доска;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель.

Ссылка на основную публикацию