Иерархия юридической компании

  • будучи заинтересованными в факте заключения договора менеджеры зачастую обещают клиентам того, чего производственный отдел не может сделать;
  • не неся ответственности за свои обещания, менеджеры тем самым не вникают должным образом в нюансы особенностей продаваемого продукта, которые в конечном итоге влияют на стоимость работ.

Очевидно, что в действующее распределение зон ответственности между подразделениями необходимо было внести корректировки. Учитывая пожелания клиента, одновременно с решением вопросов реорганизации юридической структуры бизнеса были скорректированы особенности взаимоотношений между менеджерами и инженерами, что было относительно безболезненно воспринято сотрудниками («это же предложение консультантов, а не руководителей»). В результате на отдел продаж была возложена ответственность перед клиентами за выполнение всех проектов на всех стадиях. Для этого в каждую команду проекта включается ответственный менеджер. И все общение с клиентом по всем вопросам выполнения договора возлагается на него.

Именно такой подход, в первую очередь, позволяет отойти от традиционного способа «натягивания» различных схем на бизнес и перейти к «подкладыванию» возможных элементов налоговой оптимизации и иных способов обеспечения налоговой безопасности «под бизнес». В этом случае средства налоговой оптимизации не мешают бизнесу, а выступают дополнительным стимулом его развития.

Ситуация вторая

При выборе инструментов налогового планирования, обособления имущества, скрытого владения во главу угла должны быть поставлены реальные бизнес-процессы, существующие коммуникации внутри коллектива, принципы распределения ответственности в конкретном бизнесе. Юридическое оформление группы компаний, выбор конкретных организационно-правовых форм (ИП, ООО, ЗАО и т.п.) и договоров, опосредующих отношения между юридическими субъектами, также должно строиться с учетом особенностей конкретного бизнеса, его исторического развития. В том числе и его организационной структуры.

Говоря о физических лицах, то клиентом может оказаться совершеннолетний человек из любого социального слоя населения. Вопросы, по которым граждане обращаются в юр. компании, совершенно различны: составление договора, наследование, ведение малого бизнеса и др.

Пошаговая инструкция открытия юридической фирмы

Работа и сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, продвижение, подготовку помещения и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.

Регистрация бизнеса

  1. Для физических лиц:
    • консультации по различным юридическим вопросам;
    • составление договоров, заявлений, правовых документов и т.д.;
    • решение различных споров;
    • ведение дел, представительство в суде, защита интересов клиента.
  2. Для юридических лиц:
    • консультации по вопросам организации и ведения бизнеса, налогообложения и др.;
    • сопровождение бизнеса в суде;
    • решение трудовых, страховых споров;
    • аудит;
    • регистрация, ликвидация предприятий.

При формировании юридического департамента нужно, прежде всего, определиться, какой будет его структура: централизованной или децентрализованной. Способы организации юрдепартамента также могут различаться. При этом их выбор зависит от потребностей фирмы.

Создание юрдепартамента*

Лектор – один из топ-менеджеров крупной российской компании, директор по связям с законодательной и исполнительной властью ПАО «МегаФон» Дмитрий Петров – анализирует плюсы и минусы узкопрофильного специалиста и указывает на оптимальные пути профессионального развития. Он также рассказывает о работе юридических департаментов крупных компаний и делится несколькими секретами успешного трудоустройства. Не останется без внимания и тема технологического прогресса.

Реструктуризация юрдепартамента

Одабашян также поделится тремя секретными вопросами, ответы на которые помогут провести диагностику правового департамента, определить, насколько верно выбрана стратегия развития службы, и вовремя ее скорректировать без ущерба для бизнеса.

Рекомендуем прочесть:  Контур пфр проверка отчетности онлайн

Главный показатель деятельности любого отдела в национальной или международной компании — результат. Заранее спланировав результат, получается разделить процесс его достижения на отдельные этапы, стадии, задачи, подзадачи. Если речь идет о сопровождении международной сделки, например, слияния компании из Швейцарии и России, для ее реализации необходимо заранее предусмотреть использование ресурсов различных государств, надлежащим образом спланировать сроки, определить ресурсы, а также принять во внимание обычаи и стили делового общения представителей компаний — участников такой сделки.

Совет № 3. Выдающийся результат работы отдела

Из последних интересных и полезных образовательных инициатив для себя отмечу участие в конкурсе «Лидеры России». Это стало важной ступенью для развития моих профессиональных управленческих навыков, анализа своих сильных и слабых сторон, общения с руководителями различных государственных и частных компаний.

Совет № 2. Постоянное развитие коллектива

Используя указанные методы, получается выстраивать юридический отдел, сотрудники которого стремятся к постоянному улучшению качества юридических услуг, предлагают к применению новые способы юридической поддержки, и проявляют заинтересованность в поддержании высокого качества работы.

В компании в целом. Эта сфера работы службы пересекается с первой. Нужно помнить, что в любой организации юридически значимые действия (то есть те, что имеют правовые последствия) совершают не только юристы. Только последние понимают риски и как правильно действовать.

Понятие юридической службы

Однако нанимателя не интересует законность, ему нужно решение проблемы, поэтому квалифицированный и грамотный специалист будет искать варианты, которые, к сожалению, иногда бывают и в самом деле незаконны. И это уже вопрос ответственности работодателя, о которой он должен узнать именно от юриста.

3 задачи юридической службы

Кроме учета важно контролировать отмену доверенности. Не только в отношении увольняемых сотрудников, но и в качестве стратегического рычага ее выдачи. Основной риск юридической службы — подписание документов лицом без полномочий. Сейчас число сделок по поддельным доверенностям или по доверенностям, отозванным задним числом, приобрело массовый характер. Этот риск тоже надо учитывать.

Данная организация офисного помещения позволит увеличить эффективность работы персонала, а также создаст комфортные условия для клиентов. Также необходимо будет обратиться в ремонтно-строительную компанию для создания дизайн-проекта и ремонта помещения. Для дизайна выбирайте нейтральные тона.

Юридическая фирма будет оказывать широкий спектр консультационных услуг. Ежемесячно фирма сможет обслуживать 150 запросов клиентов при штате юристов из 5 человек. Большая часть клиентов будет использовать разовые консультации у специалистов. В результате, финансовые показатели проекта следующие:

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Всегда юристы считались востребованными и высокооплачиваемыми специалистами. Это также относится и к юридической фирме, которая является прибыльным и перспективным бизнесом. Во-первых, данный бизнес не требует больших капитальных вложений для открытия. Во-вторых, спрос на услуги юридических компаний постоянно увеличивается. Это отражается в быстром сроке окупаемости проекта, который составляет 12 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц после начала работы.

В зависимости от объемов работы и специфики деятельности компании отдельные юристы могут курировать несколько видов деятельности или, наоборот, могут привлекаться более узкие специалисты в той или иной области.

Кому непосредственно подчиняются юристы бизнес-единиц в холдинге?

Текущая деятельность холдинга складывается из отношений, в которых состоит компания. Чем больше (как количественно, так и качественно) данных отношений, тем чаще возникает вопрос о привлечении профильных юристов под каждый конкретный вид деятельности.

Какие цели ставятся перед юридически департаментом?

Решать вопрос о необходимости перевода юриста под непосредственное подчинение руководителя юридического департамента необходимо исходя из эффективности контрольно-распорядительной функции головной компании. Если она слаба, то целесообразно принять юриста в головную компанию и заключить с бизнес-единицей договор оказания юридических услуг.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать долг по жку по коду плательщика

«Мы исходим из того, что у юриста все-таки поддерживающая функция, это сервис для бизнеса. Поэтому один из KPI, который мы ставим, – это удовлетворенность правовой поддержкой. Выясняется это опросным путем. Мы исходим также из того, что у специалиста те же самые цели, что и у корпорации. Для этого у него должна быть единая мотивация с другими сотрудниками. Мы называем это «лодочный коэффициент», – рассказывает Андрей Попов.

Для бесперебойной работы необходимо наладить связь со всеми отделами компании – это серьезно упростит процесс и сократит сроки. «Есть продвинутые подразделения, где управлять ожиданиями легко, есть те, где приходится брать управленческие или сервисные функции на себя, так как отдел, в силу своей специфики, не способен сделать это четко. Ты понимаешь, что те вещи, которые тебе кажутся очевидными с точки зрения клиентоориентированности, не всеми департаментами или службами внутри твоей большой корпорации поддерживается», – говорит Александр Смирнов.

Управление ожиданиями

«Если это маленькая компания, в которой работает один юрист, понятно, что он занимается всем, он мастер на все руки. Но по мере роста организации сокращается количество универсалов и растет число узкоспециализированных специалистов», – считает Павел Громов.

Лектор – один из топ-менеджеров крупной российской компании, директор по связям с законодательной и исполнительной властью ПАО «МегаФон» Дмитрий Петров – анализирует плюсы и минусы узкопрофильного специалиста и указывает на оптимальные пути профессионального развития. Он также рассказывает о работе юридических департаментов крупных компаний и делится несколькими секретами успешного трудоустройства. Не останется без внимания и тема технологического прогресса.

Чтобы юрдепартамент работал эффективно, а его сотрудники чувствовали себя профессионально реализованными, есть смысл внедрить современные системы автоматизации. Будут ли они установлены или инхаус юристам придется работать по старинке, зависит от главы юрдепартамента.

Создание юрдепартамента*

При формировании юридического департамента нужно, прежде всего, определиться, какой будет его структура: централизованной или децентрализованной. Способы организации юрдепартамента также могут различаться. При этом их выбор зависит от потребностей фирмы.

Это возможно, если в договоре указать: «Из всех сумм, подлежащих уплате поставщику, покупатель вправе удерживать пени, убытки, штрафы и т.д.». Таким образом, если компания должна заплатить такому поставщику миллион рублей, 100-110 тыс. руб. будет удерживаться в качестве пеней и неустоек, после направления контрагенту соответствующего письма. И теперь пусть уже поставщик, несогласный с суммой неустойки, идет в суд — закон дает такую возможность. Теперь уже он будет писать претензию, оплачивать госпошлину и юриста, идти в суд и дожидаться непонятного результата. Этот пример демонстрирует две важные вещи: как важно предвосхитить развитие событий, указав соответствующую строку в договоре, и управлять правовыми рисками (в данном случае — задержки оплаты или доставки).

Роль юриста — контролировать законность всех действий, решений, договоров, отчисления налогов. Обратная сторона процесса — когда обычный юрист говорит в ответ на поставленную клиентом/доверителем/работодателем задачу: «Это невозможно в соответствии с такими-то законами».

Как организовать работу юридической службы

Юрист проиграл иск по одному требованию, соответственно, подать по нему новый иск уже нельзя. Но можно найти другое обоснование для оспаривания. Так, существует п.52 совместного постановления пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов 10/22, где установлен еще один способ защиты нарушенных прав, которого нет в Гражданском Кодексе. Это иск о признании права отсутствующим. Он может спасти безнадежную ситуацию, поскольку, согласно постановлению Пленума Верховного суда №43 от 29.09.2023, на требование о признании права отсутствующим срок исковой давности не распространяется. И такого рода иски можно предъявлять через много лет с момента, когда право было нарушено.

Ссылка на основную публикацию