До скольки продленка

Содержание

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — До скольки продленка. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Буква закона

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Задачи группы продленного дня

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Она была создана для того, чтобы родители могли отдать в нее ребенка после учебы. И забрать его чуть позже – в 5-6 часов вечера. В то время, когда они вернутся с работы.

Стоимость группы продленного дня в России

  1. “Продленка” с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями внеурочной деятельностью. Читают книги. Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее.
  2. “Продленка”, в рамках которой дети весело проводят время. Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать. Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

До Скольки Должна Быть Продленка В Школе По Закону 2020

Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Изменения 2020-2021 года

Естественно, шесть уроков второй смены заканчиваются поздно, поэтому школьная администрация пытается сдвинуть начало занятий на более раннее время. Например, чтобы освободить кабинет на час раньше, последним уроком для первой смены могут поставить физкультуру, иностранный язык или любой другой предмет, который проходит в специализированном кабинете.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.
Рекомендуем прочесть:  Поправки статья 228 2020

Функции воспитателя

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы (малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Возможно, в вашей школе в 2018-2019 учебном году для данной категории учащихся продленка будет предоставляться совершенно бесплатно. Так тоже бывает.

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время. То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД. А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело. Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Та что осталась воспитательница со 2го класса в этом году весь 3й провела — но она средненькая — скажем так домашку на 4ку делают (дома всегда проверяю, бывают ошибки), контакт с детьми средний (с мальчиками местами даже плохой). Но дочь остается на продленка больше из желание пообщаться с одноклассниками, поэтому я не против. Хотя в конце 2го класса из-за этой воспитательницы она даже не хотела ходить на продленку, но как-то привыкла теперь уже.

До скольки продленка в школах москвы

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей.

/ / Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой.

Если в школе сокращенный день то до скольки продленка

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов пояснил, что нужно делать различия между так называемой «продленкой» — пребыванием ребенка в школе после уроков, «где его кормят обедами и с ним гуляют», которое оплачивается государством в рамках федерального образовательного стандарта, и внеурочными дополнительным занятиями, которые школа предлагает за деньги.

Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.

В группе продленного дня платное питание

Единственное, что должен делать педагог в продленке подобного типа — следить за соблюдением дисциплины в группе. Не допускать возникновения конфликтов. И делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время нахождения в группе продленного дня.

Что должны делать педагоги в продленке, в которой ребенок просто занимается своими делами?

От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со «старшеклассниками». Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму.

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна».
Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.
Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

4 марта в ГБОУ СОШ № 549 декада начальной школы открылась с фотовыставки «Школа начальная — школа счастливая», которую подготовили учителя 1-4-х классов. Юные экскурсоводы из 4 класса «А» во главе с Полозовой Ольгой Сергеевной подготовили и провели небольшие экскурсии для учителей, ребят, своих мам и бабушек.
Посетители выставки, просмотрев фотографии, убедились, что жизнь учащихся в начальной школе наполнена самыми разнообразными событиями. Они также смогли стать членами жюри конкурса на лучшую фотографию.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

«Когда принимался этот закон, мы предупреждали о возможных социальных последствиях, — поясняет Смолин. — На что наши оппоненты отвечали, что закон предусматривает возможность для муниципалитетов покрывать все расходы. Но им это надо? У регионов дыры в бюджетах примерно в 1 триллион 700 миллиардов рублей. Добровольно от родительских денег не хочет отказываться даже богатая Москва.

Нужно отметить, что к такому развитию событий система образования не была готова. Как учителя, так и родители отмечают: пройденный на карантине курс зияет пробелами и должен быть доработан. Сначала предполагалось, что такая работа будет проводиться в летние месяцы, предположительно в августе. Эти планы встретили активное сопротивление.

Со сроками определились

Такая реконструкция возможна далеко не везде, поэтому альтернативой дистанционному обучению часто называют учёбу в две или три смены. Это позволит уменьшить наполняемость классов и число детей, которые находятся одновременно в школе. Перспектива обучения по сменам не приводит в восторг большинство россиян, так как провести в школу ребёнка на вторую или третью смену для родителей, работающих по сорокачасовому графику, проблематично.

Рекомендуем прочесть:  Ип на усн как вести бухгалтерский учет и нужно ли делать амортизацию

Две или три смены

В разгар эпидемии под вопросом оказался срок начала учёбы. Всем без исключения хочется, чтобы школа вернулась в традиционном формате, поэтому отдельные государственные чиновники выступали с инициативой отстрочить начало учебного года. Высказывались различные предположения о первом месяце: это был и октябрь, и декабрь, и даже январь 2021 года.

Мы открыли группу продленного дня, чтобы помочь родителям: правильно организовать досуг младших школьников в рабочие дни, сделать его содержательным и интересным, обеспечить безопасное и комфортное пребывание во внеурочное время, качественно выполнить с ребенком домашнее задание!

Умная продленка в Москве. Горячее питание. Интеллект-курсы. Выполнение домашнего задания

Организуя выполнение домашнего задания, мы день за днем в ненавязчивом формате приучаем детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к четкому и аккуратному выполнению заданий, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Что включает в себя программа группы продленного дня?

А чтобы на все это ребятам хватало сил, мы с особым вниманием подошли к вопросу питания Ваших детей. Вкусный горячий полноценный завтрак и обед в уютном кафе, где специально для нас будет предложено детское меню, и полезный витаминный полдник помогут ребятам восполнить потраченную за продуктивный день энергию.

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе. Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них. Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

или может имеет смысл устанавливать гибкий ценник.
если ребенок просто проводит время там в обществе с обедом и домашкой — одна цена.
если добавляются какие-то занятия — уже плюс цена занятий.
ну например ребенок проведет там 5 часов. из них 1 час — занятия английским и 1 час с репетитором по географии ( допустим ;)).
вот эти 2 часа оплачивать по 120р в час. остальные 3 часа — рублей 50. ребенок отдыхает, занимается своими делами, но просто рядом есть взрослые, которые приглядывают за ним. итого 390р.
390*20=7800. это уже не так дорого. занятий с педагогом могут быть 2 часа, а могут и 3. или всего 1.

До скольки в школах продленка – Продленка в школе до какого времени(часа) и почему

К плюсам можно отнести следующие моменты:. В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка. В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет. Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

А чтобы на все это ребятам хватало сил, мы с особым вниманием подошли к вопросу питания Ваших детей. Вкусный горячий полноценный завтрак и обед в уютном кафе, где специально для нас будет предложено детское меню, и полезный витаминный полдник помогут ребятам восполнить потраченную за продуктивный день энергию.

Умная продленка в Москве. Горячее питание. Интеллект-курсы. Выполнение домашнего задания

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

Плюсы и минусы

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

«Минусы» продлёнки

А чтобы на все это ребятам хватало сил, мы с особым вниманием подошли к вопросу питания Ваших детей. Вкусный горячий полноценный завтрак и обед в уютном кафе, где специально для нас будет предложено детское меню, и полезный витаминный полдник помогут ребятам восполнить потраченную за продуктивный день энергию.

Ссылка на основную публикацию