Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

По нашему мнению, не следует в принципе противопоставлять административную и дисциплинарную ответственность государственных и муниципальных служащих. У каждого вида ответственности свои цели и задачи. В то же время институт дисциплинарной ответственности на государственной и муниципальной службе объективно требует развития.

Здесь необходимо подчеркнуть, что многие сторонники увеличения количества оснований применения мер административной ответственности к государственным и муниципальным служащим апеллируют к такому административному наказанию, как дисквалификация . КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 г. 160-ФЗ предусматривает в том числе возможность лишения физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы. Таким образом, государственные и муниципальные служащие, совершившие определенные административные правонарушения, не просто увольняются со службы в связи с дисквалификацией, но и не могут в течение определенного срока быть приняты туда вновь.

Библиографический список

Представляется, что при системной реализации указанных предложений институт дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих будет избавлен от многих присущих ему недостатков при сохранении своих преимуществ по сравнению с ответственностью административной.

К. обратился в Советский районный суд г. Новосибирска с иском к МБОУ «Детская музыкальная школа N 10» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, так как был уволен за прогул, которого не совершал. Суд, исследовав материалы дела, отказал К. в его требованиях. Не согласившись с таким решением, К. обратился с кассационной жалобой в Новосибирский областной суд, который, проверив материалы дела, посчитал необходимым отменить ранее состоявшееся решение, и вот почему.

Личная заинтересованность служащего проявляется в возможности получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, в виде материальной выгоды непосредственно для него самого или членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Рекомендуем прочесть:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году в кемеровской области

Сроки применения взысканий

Вместе с тем сведений о том, что отсутствие К. на работе повлекло наступление каких-либо негативных последствий, в деле не имеется, поэтому допущенное К. нарушение лишь формально подпадает под понятие нарушения трудовой дисциплины и не является действительно значительным, поскольку непосредственно не связано с процессом обучения. При таком положении нарушение, которое явилось поводом для увольнения, по своему характеру несоразмерно избранной работодателем мере дисциплинарного взыскания в виде увольнения (Определение Новосибирского областного суда от 26.05.2011 N 33-3772-2011).

Отдельное внимание необходимо обратить на существующую судебную практику. Из различных пленумов Верховного Суда РФ, решений других инстанций, можно получить информацию о правовом порядке наложения наказаний на отдельные категории служащих.

Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих

  • Общая. Она предусмотрена нормами Трудового кодекса. Это нарушения, связанные с трудовым распорядком. Сюда можно отнести: опоздание на работу, прогул, нахождение в нетрезвом состоянии на рабочем месте и другие нарушения.
  • Специальная. Она устанавливается Федеральными нормативными актами, регулирующими порядок прохождения службы, а также контрактом, в котором детально оговариваются все права и обязанности таких категорий работников. Сюда можно отнести: нарушение действующего законодательства, этики служащих (неопрятный внешний вид, грубое или некорректное отношение с гражданами), других ограничений, установленных для этой категории людей (например, запрет предпринимательской деятельности).

Понятие гражданской службы

    Зафиксировать дисциплинарный проступок – подготовить соответствующий акт, подписанный как минимум двумя свидетелями. Также начальник нарушителя может подготовить докладную записку о дисциплинарном проступке вышестоящему руководству.

А муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

Служебное поведение муниципальных служащих и ответственность за несоблюдение требований

— обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации городского поселения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального управления этой организации входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

Рекомендуем прочесть:  Доверенность На Закладную На Квартиру Для Регистрации

Требования к служебному поведению

Решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол N 21) был разработан Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Этот Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения служащих независимо от занимаемой должности и является основой для разработки государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах и доходах членов своей семьи было основанием для его увольнения еще до внесения указанных изменений в Закон N 25-ФЗ в 2011 г. По этому поводу уже сформировалась судебная практика.

После получения объяснений служащего и, возможно, проведения проверки представителю нанимателя необходимо определить меру дисциплинарного наказания. Напомним, что при этом нужно учесть тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Не стоит пренебрежительно относиться к данной обязанности, ведь неправильно выбранная мера дисциплинарной ответственности может послужить основанием для восстановления муниципального служащего в прежней должности. Приведем подтверждение из судебной практики.

Порядок применения дисциплинарных взысканий

  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, защитник, представитель.

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителя, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных затрат.

17.4. Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству

По форме выражения правовые акты управления могут быть словесными (письменные и устные; нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме) и конклюдентными; по сроку действия – бессрочными, срочными и временными; по территории действия – действующие на всей территории Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные), действующие на территории субъектов РФ, действующие на территории муниципального образования, действующие на территории предприятия, учреждения (локальные).

Ссылка на основную публикацию