Как с здать товар не соответствует характеристикам

В статье ниже мы рассмотрим правила составления претензии, направленной на урегулирование конфликтной ситуации между сторонами относительно нарушения пунктов договора. Стоит начать с того, что ведение претензионной переписки – неотъемлемая часть закупочного процесса, именно поэтому ответственным лицом в данном случае выступает специалист по закупкам данной организации, но ни в коем случае не юрист компании.

С целью подтверждения факта поставки товара ненадлежащего качества, к претензии прилагаются доказательства наличия обнаруженных недостатков: акт несоответствия поставленного товара, документы фото или видео фиксации недостатков и т.п.

Претензия поставщику по некачественному товару: образец и порядок составления

Согласно статье 12 Закона № 2300-I от 7.02.1992 года, если потребителю были предоставлены некорректные сведения о предмете сделки, он вправе отказаться от покупки и потребовать возвращения ранее потраченных денег.

Сроки передачи товара обратно поставщику четко установлены 4 пункте статьи 26.1 Закона 2300-1. В общем случае покупатель может вернуть купленную вещь в течение 7 дней с момента получения. Однако срок на раздумье может увеличиться до 3 месяцев, если в пункте выдачи до потребителя не была донесена информация;

Как вернуть товар

Примеров предоставления продавцом товаров, несоответствующих описанию масса. Одним из ярких случаев является заказ гражданина из Стерлитамака, состоящий из комплекта насадок для противотуманных фар. Получив посылку в пункте выдачи, покупатель обнаружил, что отсутствует одна из частей заказанного товара, обозначенная в описании на Интернет-странице поставщика. Гражданин уведомил о несоответствии продавца и потребовал осуществить возврат. Однако ответ получен не был.

Рекомендуем прочесть:  Всякая Власть Есть Минимум Права

Составление претензии в интернет-магазин

Однако, если получив товар, покупатель решил, что он не соответствует представленному на странице магазина описанию, он может инициировать процедуру возврата не понравившейся вещи. Причем объяснять причину не потребуется.

  1. составьте письменную претензию и направьте её продавцу по e-mail или на почтовый адрес, указанный на сайте интернет-магазина;
  2. дождитесь получения ответа от должностного лица;
  3. предоставьте товар, который не устроил вас характеристиками, обратно продавцу;
  4. получите деньги, ранее оплаченные за заказ.

Отправить претензию в магазин можно тремя способами – передать продавцу лично или через представителя, направить заказным письмом или через курьерскую доставку. В первом случае важно предъявить представителю магазина два комплекта документов, чтобы должностное лицо сделало пометку о дате получения обращения на одном из них.

Составление претензии в магазин

Совершая покупку, мы рассчитываем получить качественную вещь, полностью соответствующую описанию, предоставленному продавцом. Однако на практике потребители нередко сталкиваются с приобретением изделий, имеющих низкое качество или характеристики, отличающиеся от заявленных.

Подсчет количества поставленного товара должен проводиться в тех же единицах измерения, которые указаны в спецификации к контракту. Качество товара оценивается визуально. Фиксируется наличие любых механических повреждений. Если состояние какой-либо продукции вызывает сомнение, должно быть назначено проведение экспертизы.

Действие заказчика при выявлении товаров ненадлежащего качества

Если между поставщиком и заказчиком возникают непримиримые разногласия, то конфликтная ситуация разрешается в суде. Чаще всего судебные инстанции встают на сторону заказчика и расторгают заключенный договор, если поставщик не желает устранять нарушения и поставить товар, соответствующий заявленным характеристикам.

Рекомендации для поставщика

Как и любой договор поставки, контракт, заключенный по 44-ФЗ должен удовлетворять требованиям Гражданского Кодекса. В статье 454 указанного документа четко прописаны все последствия для поставщика в случае передачи им товаров ненадлежащего качества.

Ссылка на основную публикацию