Как отчитываются депутаты за компенсацию

Содержание

2. Сведения, представляемые в связи с совершением сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, должны представляться в срок с 1 января до 1 апреля года, следующего за годом совершения указанных сделок (таким образом, впервые указанные сведения в соответствии с новым порядком могут представляться не ранее 2020 года). При этом к указанным сделкам не относятся:

1) обязанность депутата представлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе;

Разъяснения о порядке представления лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв. Минтрудом России)

1. Представление кандидатом на должность депутата представительного органа сельского поселения сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах в соответствии с Федеральным законом
от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не освобождает его в случае избрания на должность депутата от обязанности представить сведения, предусмотренные частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ.

Выплата компенсации должна производиться только по письменному распоряжению председателя органа местного самоуправления и на основании представленных депутатом документов (справка об отсутствии его по основному месту работы, копия решения председателя, проездные документы и т.д.).

Также практически каждый субъект РФ обязательно включает в текст нормативно-правового акта норму о том, что за невыполнение своих обязанностей, прогул или еще какую-либо провинность он может быть лишен полностью или частично установленной суммы компенсации.

Какая положена компенсация депутатам на не постоянной основе?

В столице нашей родины закон, регламентирующий возможность депутата выбрать способ деятельности в Государственной думе Москвы (постоянная или не постоянная работа), был принят в 2020 году. По данному документу с отрывом от основной работы обязательно избираются председатель, его заместители и начальники соответствующих структурных подразделений. Остальные могут самостоятельно решать: остаться на основной работе или полностью посвятить себя государственным делам. Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики.

1. В соответствии со статьей 21 Закона Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области» при освобождении депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, от выполнения трудовых или служебных обязанностей на время осуществления депутатских полномочий депутат получает от Законодательного Собрания Новосибирской области (далее — Законодательное Собрание) справку о фактическом сроке исполнения депутатских полномочий.
Справка о фактическом сроке исполнения депутатских полномочий на избирательном округе выдается ему по предъявлении копии письменного заявления депутата руководителю организации, в которой работает депутат, с резолюцией об освобождении его от выполнения трудовых или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности.
По основному месту работы на основании справок о фактическом сроке исполнения депутатских полномочий производится оплата за время освобождения депутата от выполнения трудовых или служебных обязанностей из расчета его среднего заработка, но не менее суммы двух прожиточных минимумов в Новосибирской области в месяц. Указанные расходы возмещаются из средств, предусмотренных сметой расходов Законодательного Собрания, путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации по основному месту работы депутата на основании соответствующего счета данной организации.(Пункт в редакции, введенной постановлением сорок третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва от 29.05.2014 N 106

Рекомендуем прочесть:  Липецк а нсли карта льготника пронзд сумиа

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о материально-финансовом обеспечении депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания Новосибирской области

2. Командирование депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, на профессиональной основе в определенный период, оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания и осуществляется для работы с избирателями в избирательном округе (за исключением г. Новосибирска), по которому он избран, для осуществления депутатской деятельности в иных формах, включая участие в работе Законодательного Собрания, в том числе сессии, комитета, комиссии, рабочей группы, в случае проведения их заседаний за пределами г. Новосибирска, с сохранением среднего заработка и возмещением расходов, связанных с командированием, в соответствии с порядком, установленным законодательством для возмещения командировочных расходов государственным гражданским служащим Новосибирской области, в размере, установленном распоряжением Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, с учетом условий командирования лиц, замещающих иные государственные должности Новосибирской области и назначаемых на должность Губернатором Новосибирской области, утверждаемых Губернатором Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением сорок пятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 03.10.2019 N 164
Командирование депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, оформляется по основному месту работы депутата (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта): на время осуществления депутатских полномочий (для участия в работе Законодательного Собрания, в том числе сессии, комитета, комиссии, рабочей группы); для работы депутата с избирателями в избирательном округе, по которому он избран (за исключением случая, когда место постоянного жительства депутата и (или) основное место работы депутата находится в населенном пункте в границах избирательного округа либо избирательный округ расположен в границах населенного пункта, в котором находится место постоянного жительства депутата и (или) основное место его работы). Расходы, связанные с командированием депутата, возмещаются Законодательным Собранием из средств, предусмотренных сметой расходов Законодательного Собрания, путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации по основному месту работы депутата на основании соответствующего счета данной организации, к которому должны быть приложены копии авансового отчета и документов, включенных в указанный авансовый отчет. При этом возмещению подлежат расходы, связанные с командированием, в размерах, не превышающих размеры возмещения расходов, установленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Командирование депутата для осуществления им депутатской деятельности, в том числе для выполнения поручений Законодательного Собрания, его рабочих органов, за пределы г. Новосибирска или Новосибирской области, а также за пределы Российской Федерации оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания. Оплата расходов, связанных с командированием депутата, осуществляется депутату Законодательным Собранием в соответствии с абзацем первым и вторым настоящего пункта.(Абзац в редакции, введенной постановлением сорок пятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 03.10.2019 N 164

Приложение 2. Таблица кратности минимального размера оплаты труда в месяц на оплату расходов депутатов, связанных с депутатской деятельностью ( в разрезе избирательных округов)

________________________________
*Наименование в редакции, введенной постановлением сорок третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва от 29.05.2014 N 106

Рекомендуем прочесть:  Недееспособные Соседи

Данное Положение устанавливает порядок материально-финансового обеспечения депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания Новосибирской области в соответствии с
Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 81-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области» (далее — Закон Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области».(Абзац в редакции, введенной постановлением сорок третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва от 29.05.2014 N 106

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Привилегии народных избранников

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Медицинское и пенсионное обеспечение

Помешает. В РФ действует Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Ст. 36 его гласит: глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.

«Он получает зарплату по основному месту работы, поскольку чаще всего работает в бюджетной организации, а порой это и вовсе социально активный пенсионер. Требование к этим людям регулярно публичить все семейные финансы, на наш взгляд, выходит за рамки необходимых мер по борьбе с коррупцией», — сказал он.

Депутаты представительного органа сельского поселения должны будут в течение четырех месяцев со дня избрания предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и имуществе супругов и несовершеннолетних детей. При этом от повторной подачи декларации, в соответствии с законом, они будут освобождены.

Меняется ответственность для муниципальных депутатов за незначительные нарушения в декларациях о доходах

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник, 16 июля, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «О противодействии коррупции» в части упрощения порядка декларирования доходов депутатов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе. Он был инициирован группой депутатов ГД и членов Совета Федерации.

Теперь изучим самое главное — зарплату депутата городской думы. Работа избранника оплачивается независимо от того, постоянно он находится в штате или совмещает с основной работой. Но есть существенные отличия в выплатах. Если у депутата это основное место работы, то ему полагаются следующие гарантии:

Льготы депутату городской думы

Длительность полномочий избранника устанавливается местным уставом, но этот срок не должен быть меньше двух, но и не более 5 лет. Сложить свои полномочия думец может в любое время, в том числе если его признают недееспособным, призовут к службе в армии, или избиратели проголосуют за снятия с него полномочий. Депутаты избираться могут по определенным партийным спискам или выступать как самовыдвиженцы. Количество их разное в каждом субъекте.

Длительность полномочий

Пенсионное обеспечение муниципальных депутатов полностью совпадает с правами государственных служащих. Размер выплат устанавливается в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Максимальный ее размер не может превышать размера пенсии чиновника с государственной службы.

Ссылка на основную публикацию