Содержание
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Бытовая Характеристикана Семью Опекуна. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.
Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.
Обычаи делового оборота требуют, чтобы в правом верхнем углу документа было указано полное наименование организации, фамилия и инициалы её руководителя. Однако, это не обязательно. Можно указать «характеристика дана для предоставления по месту требования», либо «характеристика дана для предоставления в суд», либо «характеристика дана для предоставления в полицию».
Как правильно написать бытовую характеристику
Как правило, уголовные дела направляются правоохранительными органами в суд с бытовой характеристикой на обвиняемого. Иногда характеризующие документы собираются и на потерпевших по уголовному делу. Также принято предоставлять характеристики и по гражданским делам, в частности, связанным с усыновлением, удочерением, лишением родительских прав, определением места жительства несовершеннолетних детей и пр. Кроме того, предоставление бытовой характеристики требуется при решении вопросов условно-досрочного освобождении из мест лишения свободы; получении разрешения на ношение оружия; трудоустройство и пр.
Данные характеризуемого
Содержит фамилии, имена, отчества, место проживания, подписи соседей. Полный адрес соседей указывать не обязательно. Достаточно подписей 2-3 соседей, можно больше.
Бытовая характеристика должна быть заверена подписью председателя УК, ТСЖ или иного органа домоуправления и скреплена соответствующей печатью.
Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).
Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).
Карта обследования семьи ученика
Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.
Взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные, родители уважают интересы детей, развивают их склонности, поддерживают творческие начинания, участвуют в свободных занятиях детей, развивают их общественную активность.
Положительная характеристика на семью
Мария Викторовна и Андрей Николаевич осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью детей. Каждый день по утрам провожают сына до школы, после уроков забирают. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению дочери и сына.
Просмотр содержимого документа
«Положительная характеристика на семью»
Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей. Мария Викторовна является председателем родительского комитета. Семья занимает активную жизненную позицию. Принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников, конкурсов.
Сотрудники ООП не обязаны запрашивать подобную информацию в обязательном порядке. Чаще всего необходимость в характеристике возникает в тех случаях, когда заявитель уже тем или иным образом попадал в поле зрения органов опеки и попечительства.
Характеристика на опекуна с места работы
- наименование документа (характеристика…);
- сведения о лице, на кого составлен документ;
- данные о том, с какого периода и в какой должности гражданин работает в организации;
- информация о наличии (или отсутствии) профильного образования;
- сведения о том, предусмотрены ли командировки, то есть, носит ли работа разъездной характер, либо предусматривает постоянное нахождение на рабочем месте;
- информация о том, как потенциальный опекун справляется со своими должностными обязанностями;
- участвует ли гражданин в общественной жизни коллектива;
- наличие (или отсутствие) взысканий;
- особенности поведения характеризуемого;
- другие важные сведения о сотруднике.
Как оформляется характеристика
Именно поэтому, помимо перечисленных выше, органы опеки и попечительства могут затребовать дополнительные сведения о будущем опекуне, к примеру, как он себя ведет по отношению к другим членам семьи, к посторонним, его поведение в быту, на работе, другими словами – затребовать на него характеристику с мести жительства или с работы.
Чтобы стать опекуном недееспособного лица, необходимо предоставить в органы опеки и попечительства большой перечень документации. Кроме предоставления характеристики опекуна, законом предусмотрена подача следующих бумаг:
Мужчине и женщине, чтобы стать законными опекунами несовершеннолетнего ребенка, необходимо соответствовать установленным законодательством нормам, а также предоставить в органы опеки и попечительства конкретный перечень документации. Одним из важных актов для предоставления сотрудникам опекунского учреждения является характеристика на опекуна.
Образец характеристики с места жительства
- паспорт будущего попечителя (опекуна);
- акт о рождении дитя, на которого планируется оформить содержание или паспорт, если в качестве подопечного выступает человек, чей возраст превышает 14 лет;
- справка, взятая из медицинского учреждения, подтверждающая, что у заявителя отсутствуют какие-либо заболевания инфекционного характера;
- документ, свидетельствующий, что заявитель не был судим;
- биография потенциального опекуна;
- письменное разрешение лиц, проживающих совместно с опекуном о том, что они согласны проживать вместе с подопечным на одной жилплощади;
- бумаги, подтверждающие факт, что жилая недвижимость принадлежит заявителю на правах собственности;
- документальные данные о заключенном брачном союзе или о его расторжении;
- если в семье заявителя проживают дети, возрастом более 10 лет, то требуется предъявить их согласие на принятие в семью нового члена.
Мама . (ФИО матери), . года рождения, с 2023 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат . (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.
Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.
В каких случаях не дается положительная характеристика
- в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
- от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
- от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
- по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
- Базовые ценности едины, разногласий в их оценке и интерпретации не выявлено.
- Четкое распределение ролей. Все члены разделяют сложившееся положение дел, недовольства по его поводу не высказывают.
- Тенденций к конфликтному поведению между членами семьи не обнаружено.
- Члены семьи вполне довольны своим социальным статусом.
- Острые вопросы решаются путем обсуждения на семейном совете.
Характеристикой семьи называется официальная бумага, предоставляемая из школы, детского сада или другого учебного заведения, с места работы родителей или из любой социальной организации. В содержании документа предоставляются сведения о жизни либо всей семьи, либо одного из ее членов.
Позиция ребенка
- Проведение беседы непосредственно с учеником, о семье которого заполняется бумага. Наблюдение за его поведением, насколько он стабилен, станет важным подспорьем, позволяющим выявить тревожные знаки, указывающие на возможное семейное неблагополучие. В ходе проведения беседы используются определенные психологические методики, помогающие составить оценку восприятия ребенком внутрисемейного климата, сложившейся ситуации, устойчивость родственных связей.
- Посещение места жительства ячейки общества. По итогам посещения составляется акт осмотра жилищных условий.
- Беседа с родителями ученика. Данный этап позволяет взглянуть на отношения между ребенком и родителями, понять, проявляют ли взрослые заботу о нем. Оценку данного фактора позволяет составить частота посещения взрослыми родительских собраний, участие их в жизни школы, проверка дневника.
- Данные опекуна.
- Профессиональные сведения (образование, курсы повышения квалификации).
- Стаж в организации.
- Должность и должностные обязанности.
- Личностная характеристика гражданина.
Оформление опеки над ребенком: как правильно составить характеристику
Для оформления опеки над ребенком, помимо характеристик опекуна, требуется и характеристика опекаемого с места его учебы для того, чтобы оценить психологическое, личностное и умственное развитие ребенка. Документ составляется в произвольной форме, но в нем должны присутствовать следующие пункты:
Как правильно составить характеристику на опекуна
- наличие некоторых хронических, психических и онкологических заболеваний;
- наличие судимости;
- низкий уровень дохода;
- плохие жилищные условия;
- ограничение в родительских правах или в правах попечителя.
Именно по этой причине Органы опеки и попечительства часто просят предоставить характеристику по месту работы (нынешней или прошлой – не имеет значения). Этот документ позволяет взглянуть на опекуна или попечителя со стороны руководителей, коллег, подчиненных, и составить полное представление о его характере, привычках, моральных качествах, и главное — способности нести ответственность за жизнь, здоровье, развитие ребенка.
Характеристика на опекуна с места работы
- исходящие данные документа: дата, номер;
- наименование организации, учреждения, предприятия;
- заголовок “Характеристика…”
- данные о работнике:
- Ф.И.О., дата рождения, должность, отдел или подразделение;
- данные о дате трудоустройства (с указанием даты и номера приказа) и длительности работы;
- общий трудовой стаж;
- профессия и должность (с указанием особенностей, например, командировок, дополнительных поручений, ненормированного рабочего режима, удаленной занятости), перечень трудовых обязанностей;
Отрицательная
Характеристика должна содержать данные о работнике: его личных качествах, манерах поведении, отношениях с окружающими, моральности, наличии или отсутствии вредных привычек, нарушениях трудовых обязанностей или других проступках.
Закон не обязывает специалистов запрашивать данную информацию. Необходимость возникает, если потенциальный кандидат уже попадал в поле зрения отдела опеки. Например, привлекался к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей в отношении кровных детей.
Характеристика на опекуна с места работы
- наименование документа;
- данные потенциального кандидата;
- сведения о сроке работы в организации –работодателе;
- данные о наличии/отсутствии профильного образования;
- информация о должности и срок работы в должности;
- сведения о должностных обязанностях;
- носит ли работа разъездной характер (предусмотрены ли командировки);
- данные о том, как гражданин справляется с непосредственными обязанностями;
- имеются ли дополнительные поручениями;
- состоит ли в профсоюзе;
- участвует ли в общественной жизни коллектива;
- пройдена ли очередная аттестация;
- особенности поведения;
- наличие/отсутствие взысканий;
- краткая характеристика семейной жизни;
- подпись сотрудника отдела кадров;
- подпись руководителя организации;
- дата;
- оттиск печати.
Положительная
Зачастую характеризующие материалы требуются для усыновления ребенка. Гражданин может самостоятельно обратиться в отдел кадров по месту официального трудоустройства или данные будут представлены по запросу отдела опеки.