Бытовая Характеристикана Семью Опекуна

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Бытовая Характеристикана Семью Опекуна. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Обычаи делового оборота требуют, чтобы в правом верхнем углу документа было указано полное наименование организации, фамилия и инициалы её руководителя. Однако, это не обязательно. Можно указать «характеристика дана для предоставления по месту требования», либо «характеристика дана для предоставления в суд», либо «характеристика дана для предоставления в полицию».

Как правильно написать бытовую характеристику

Как правило, уголовные дела направляются правоохранительными органами в суд с бытовой характеристикой на обвиняемого. Иногда характеризующие документы собираются и на потерпевших по уголовному делу. Также принято предоставлять характеристики и по гражданским делам, в частности, связанным с усыновлением, удочерением, лишением родительских прав, определением места жительства несовершеннолетних детей и пр. Кроме того, предоставление бытовой характеристики требуется при решении вопросов условно-досрочного освобождении из мест лишения свободы; получении разрешения на ношение оружия; трудоустройство и пр.

Данные характеризуемого

Содержит фамилии, имена, отчества, место проживания, подписи соседей. Полный адрес соседей указывать не обязательно. Достаточно подписей 2-3 соседей, можно больше.
Бытовая характеристика должна быть заверена подписью председателя УК, ТСЖ или иного органа домоуправления и скреплена соответствующей печатью.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Карта обследования семьи ученика

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные, родители уважают интересы детей, развивают их склонности, поддерживают творческие начинания, участвуют в свободных занятиях детей, развивают их общественную активность.

Положительная характеристика на семью

Мария Викторовна и Андрей Николаевич осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью детей. Каждый день по утрам провожают сына до школы, после уроков забирают. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению дочери и сына.

Просмотр содержимого документа
«Положительная характеристика на семью»

Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей. Мария Викторовна является председателем родительского комитета. Семья занимает активную жизненную позицию. Принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников, конкурсов.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли судебные пристава арестрвать имущество подаренное должником

Сотрудники ООП не обязаны запрашивать подобную информацию в обязательном порядке. Чаще всего необходимость в характеристике возникает в тех случаях, когда заявитель уже тем или иным образом попадал в поле зрения органов опеки и попечительства.

Характеристика на опекуна с места работы

  • наименование документа (характеристика…);
  • сведения о лице, на кого составлен документ;
  • данные о том, с какого периода и в какой должности гражданин работает в организации;
  • информация о наличии (или отсутствии) профильного образования;
  • сведения о том, предусмотрены ли командировки, то есть, носит ли работа разъездной характер, либо предусматривает постоянное нахождение на рабочем месте;
  • информация о том, как потенциальный опекун справляется со своими должностными обязанностями;
  • участвует ли гражданин в общественной жизни коллектива;
  • наличие (или отсутствие) взысканий;
  • особенности поведения характеризуемого;
  • другие важные сведения о сотруднике.

Как оформляется характеристика

Именно поэтому, помимо перечисленных выше, органы опеки и попечительства могут затребовать дополнительные сведения о будущем опекуне, к примеру, как он себя ведет по отношению к другим членам семьи, к посторонним, его поведение в быту, на работе, другими словами – затребовать на него характеристику с мести жительства или с работы.

Чтобы стать опекуном недееспособного лица, необходимо предоставить в органы опеки и попечительства большой перечень документации. Кроме предоставления характеристики опекуна, законом предусмотрена подача следующих бумаг:

Мужчине и женщине, чтобы стать законными опекунами несовершеннолетнего ребенка, необходимо соответствовать установленным законодательством нормам, а также предоставить в органы опеки и попечительства конкретный перечень документации. Одним из важных актов для предоставления сотрудникам опекунского учреждения является характеристика на опекуна.

Образец характеристики с места жительства

  • паспорт будущего попечителя (опекуна);
  • акт о рождении дитя, на которого планируется оформить содержание или паспорт, если в качестве подопечного выступает человек, чей возраст превышает 14 лет;
  • справка, взятая из медицинского учреждения, подтверждающая, что у заявителя отсутствуют какие-либо заболевания инфекционного характера;
  • документ, свидетельствующий, что заявитель не был судим;
  • биография потенциального опекуна;
  • письменное разрешение лиц, проживающих совместно с опекуном о том, что они согласны проживать вместе с подопечным на одной жилплощади;
  • бумаги, подтверждающие факт, что жилая недвижимость принадлежит заявителю на правах собственности;
  • документальные данные о заключенном брачном союзе или о его расторжении;
  • если в семье заявителя проживают дети, возрастом более 10 лет, то требуется предъявить их согласие на принятие в семью нового члена.

Мама . (ФИО матери), . года рождения, с 2023 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат . (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

В каких случаях не дается положительная характеристика

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
  • Базовые ценности едины, разногласий в их оценке и интерпретации не выявлено.
  • Четкое распределение ролей. Все члены разделяют сложившееся положение дел, недовольства по его поводу не высказывают.
  • Тенденций к конфликтному поведению между членами семьи не обнаружено.
  • Члены семьи вполне довольны своим социальным статусом.
  • Острые вопросы решаются путем обсуждения на семейном совете.
Рекомендуем прочесть:  Минимальная Сумма Долга Для Банкротства Физического Лица В 2023 Году

Характеристикой семьи называется официальная бумага, предоставляемая из школы, детского сада или другого учебного заведения, с места работы родителей или из любой социальной организации. В содержании документа предоставляются сведения о жизни либо всей семьи, либо одного из ее членов.

Позиция ребенка

  1. Проведение беседы непосредственно с учеником, о семье которого заполняется бумага. Наблюдение за его поведением, насколько он стабилен, станет важным подспорьем, позволяющим выявить тревожные знаки, указывающие на возможное семейное неблагополучие. В ходе проведения беседы используются определенные психологические методики, помогающие составить оценку восприятия ребенком внутрисемейного климата, сложившейся ситуации, устойчивость родственных связей.
  2. Посещение места жительства ячейки общества. По итогам посещения составляется акт осмотра жилищных условий.
  3. Беседа с родителями ученика. Данный этап позволяет взглянуть на отношения между ребенком и родителями, понять, проявляют ли взрослые заботу о нем. Оценку данного фактора позволяет составить частота посещения взрослыми родительских собраний, участие их в жизни школы, проверка дневника.
  1. Данные опекуна.
  2. Профессиональные сведения (образование, курсы повышения квалификации).
  3. Стаж в организации.
  4. Должность и должностные обязанности.
  5. Личностная характеристика гражданина.

Оформление опеки над ребенком: как правильно составить характеристику

Для оформления опеки над ребенком, помимо характеристик опекуна, требуется и характеристика опекаемого с места его учебы для того, чтобы оценить психологическое, личностное и умственное развитие ребенка. Документ составляется в произвольной форме, но в нем должны присутствовать следующие пункты:

Как правильно составить характеристику на опекуна

  • наличие некоторых хронических, психических и онкологических заболеваний;
  • наличие судимости;
  • низкий уровень дохода;
  • плохие жилищные условия;
  • ограничение в родительских правах или в правах попечителя.

Именно по этой причине Органы опеки и попечительства часто просят предоставить характеристику по месту работы (нынешней или прошлой – не имеет значения). Этот документ позволяет взглянуть на опекуна или попечителя со стороны руководителей, коллег, подчиненных, и составить полное представление о его характере, привычках, моральных качествах, и главное — способности нести ответственность за жизнь, здоровье, развитие ребенка.

Характеристика на опекуна с места работы

  1. исходящие данные документа: дата, номер;
  2. наименование организации, учреждения, предприятия;
  3. заголовок “Характеристика…”
  4. данные о работнике:
  • Ф.И.О., дата рождения, должность, отдел или подразделение;
  • данные о дате трудоустройства (с указанием даты и номера приказа) и длительности работы;
  • общий трудовой стаж;
  • профессия и должность (с указанием особенностей, например, командировок, дополнительных поручений, ненормированного рабочего режима, удаленной занятости), перечень трудовых обязанностей;

Отрицательная

Характеристика должна содержать данные о работнике: его личных качествах, манерах поведении, отношениях с окружающими, моральности, наличии или отсутствии вредных привычек, нарушениях трудовых обязанностей или других проступках.

Закон не обязывает специалистов запрашивать данную информацию. Необходимость возникает, если потенциальный кандидат уже попадал в поле зрения отдела опеки. Например, привлекался к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей в отношении кровных детей.

Характеристика на опекуна с места работы

  • наименование документа;
  • данные потенциального кандидата;
  • сведения о сроке работы в организации –работодателе;
  • данные о наличии/отсутствии профильного образования;
  • информация о должности и срок работы в должности;
  • сведения о должностных обязанностях;
  • носит ли работа разъездной характер (предусмотрены ли командировки);
  • данные о том, как гражданин справляется с непосредственными обязанностями;
  • имеются ли дополнительные поручениями;
  • состоит ли в профсоюзе;
  • участвует ли в общественной жизни коллектива;
  • пройдена ли очередная аттестация;
  • особенности поведения;
  • наличие/отсутствие взысканий;
  • краткая характеристика семейной жизни;
  • подпись сотрудника отдела кадров;
  • подпись руководителя организации;
  • дата;
  • оттиск печати.

Положительная

Зачастую характеризующие материалы требуются для усыновления ребенка. Гражданин может самостоятельно обратиться в отдел кадров по месту официального трудоустройства или данные будут представлены по запросу отдела опеки.

Ссылка на основную публикацию