Прямые Договоры С Ресурсоснабжающими Организациями 2020

Содержание

Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Ресурсоснабжающая организация — что это и как заключить прямой договор с ней

  1. Снижение эффективности управляемости многоквартирным домом. Для решения важных вопросов необходимы общие собрания, которые зачастую не приводят к выработке консенсуса.
  2. Нет возможности выполнить капитальный ремонт дома с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ.

к содержанию ↑

В последней ситуации, когда от лица потребителей выступает один из собственников или их доверенное лицо, исполнителем коммунальных услуг выступает ресурсоснабжающая организация. Другими случаями, в которых исполнителем коммунальных услуг назначается РСО, являются:

Прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году

— Решение о заключении прямого договора должно быть принято на общем собрании собственников. После этого у РСО есть три месяца, чтобы подготовиться к осуществлению расчетов для данного дома напрямую. При этом договор будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать его с каждым отдельным собственником.

— Законодательная инициатива о переходе на систему прямых договоров уже несколько лет активно обсуждалась, поэтому принятие поправок в Жилищный кодекс, разумеется, не стало для нас неожиданностью. Более того, у нас уже сейчас на прямых расчетах находятся около 40 многоквартирных домов Автозаводского района, почти столько же домов – на агентских договорах, для которых мы также осуществляем расчеты за электроэнергию. Добавьте к этому почти 1200 лицевых счетов в Приморском и Подстепках. Соответственно, у специалистов компании наработан достаточно большой опыт ведения расчетов с населением.

Прямые Договоры С Ресурсоснабжающими Организациями 2020

Отвечая на вопрос о разграничении зон ответственности управляющей организации и РСО в случае заключения прямого договора при предоставлении некачественных коммунальных услуг, Минстрой России указал следующее.
Лицо, осуществляющее управление МКД, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и отвечает за качество таких услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций.

  • ПЕРИОД ПЕРЕХОДА СТРАННЫЙПереход с 01 ноября , в отопительный период (!). Это может вызвать ненужные споры при переходе. Обычно, стараются летом, с 1 июля переходить на иные способы оплаты за отопление. Даже тарифы на отопление меняют летом с 1 июля.

Прямые Договоры С Ресурсоснабжающими Организациями 2020

  • Новое в нормативно-правом регулировании жилищных отношений в 2020-2020 г.: экспертный обзор. «Прямые» договоры между РСО и потребителями услуг (ФЗ от 03.04.2020 №59-ФЗ). Включение коммунальных ресурсов в плату за содержание жилого помещения и перерасчетах такой платы (изменения в Правила № 491); изменения в Правила № 354 и №124; назначение временных управляющих организаций (проект ПП РФ); установление грубых нарушений лицензионных требований к УО (изменения в Положение № 1110); внесение изменений в реестр лицензий УО (Приказ Минстроя России от 25.12.2020 № 938/пр в актуальной редакции)
  • «Прямые договоры» между РСО и потребителями коммунальных услуг: различия «прямых платежей» и «прямых договоров»; основания для заключения до и после 03.04.2020; сроки и порядок перехода по решению общего собрания и по инициативе РСО; права и обязанности УО, и РСО. «Исполнитель коммунальной услуги» при наличии «прямого» договора. Договоры ресурсоснабжения между УО и РСО при «прямых» договорах. Информационный обмен между УО и РСО, сведения, подлежащие передаче. Работа с задолженностями, возникшими до перехода
  • Процедура перехода на «прямые» договоры и обратно: сохранение случаев возникновения обязанностей УО предоставлять коммунальные услуги; определение даты начала и прекращения предоставления коммунальных услуг РСО, УО, ТСЖ. Судьба решений о прямых расчетах по ч.6.3 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Особенности перехода на прямые договоры в МКД с нецентрализованной системой теплоснабжения и (или) ГВС. Последствия ошибок в действиях инициатора, УО, РСО и собственников при проведении процедуры перехода на «прямые» договоры
  • Финансовые расчёты при прямых платежах. Порядок расчётов за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы при «прямых» договорах. Порядок зачисления денежных средств от собственников в пользу РСО. Новый порядок расчёта размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги (Методические рекомендации, утв. Приказ Минстроя России от 06.04.2020 213/пр); учёт задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг
  • Прекращение обязательств и расчеты между УО и РСО при переходе на «прямые» договоры. Прекращение обязательств УО перед РСО в зависимости от применяемых способов расчетов (с учетом требований ПП РФ от 28.03.2012 № 253; при внесении платы за коммунальные услуги потребителями в РСО)..Порядок формирования задолженности УО в зависимости от способа внесения платы за коммунальные услуги (в т.ч. случаях оформления соглашений о рассрочке погашения задолженности УО перед РСО по прекращенным (расторгнутым) договорам). Особенности расчетов УО с РСО путем уступки права требования (с учетом изменений в ГК РФ с 1 июня 2020 г). Особенности прекращения (расторжения) договоров теплоснабжения на поставку тепловой энергии в целях предоставления коммунальных услуг по отоплению при равномерном способе внесения платы за коммунальные услуги
  • Обсуждение проблемных вопросов участников
  • Лекторы:
Рекомендуем прочесть:  Стоимость Проезда Детям В Метро Москвы

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Особые требования к заключению прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) при управляющих компаниях (УК) в 2020 году – плюсы и минусы, обязанности собственников нежилых помещений

Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

Для представления каждой коммунальной услуги требовалось задействовать несколько механизмов:

  • расчет стоимости обслуживания;
  • распределение суммы по списку жильцов;
  • выставление счетов;
  • контроль за своевременной оплатой;
  • заключение договором с поставщиком услуг.

Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями: новый закон 2020

Заключить отдельные договора с ресурсоснабжающими организациями.
Как будет осуществляться расчет по новым договорам и какие условия ими предусмотрены, сказать сейчас достаточно сложно. Минстрой уверяет, что типовые формы контрактов практически подготовлены. В ближайшее время граждане смогут ознакомиться с их текстом.
В новой форме договора должны быть обозначены основные моменты учета количества израсходованных ресурсов. Сделать это возможно исходя из показаний индивидуальных приборов учета или региональных нормативов. Насколько оправдает себя вновь принятый закон, станет известно уже в ближайшие года.

Для принятия решения о переходе на прямой расчет с ресурсоснабжающей организацией потребуется более половины голосов собственников жилья. Проводить собрание разрешено очно или заочно, по желанию инициативной группы.
Если часть жильцов не посчитает нужным придти на собрание, принять решение можно без них, при условии присутствия половины собственников. Опротестовать переход на прямой расчет недовольные стороны вправе в судебном порядке.

Минстрой рассказал о нюансах заключения прямых договоров между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

В частности, в письме подробно разъяснен механизм защиты граждан от получения «двойных» квитанций на оплату коммунальных услуг после перехода на прямые договоры. В случае, если после заключения прямого договора управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги, она должна будет уплатить потребителям, которым были представлены такие платежные документы, штраф. Кроме того, специалисты Министерства отметили, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация и именно на нее возлагается обязанность по представлению платежных документов потребителям. Поэтому выставление платежек лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в этом случае является нарушением лицензионного требования. Лицензионный контроль в отношении управляющих организаций осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

3 апреля 2020 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (письмо Минстроя России от 4 мая 2020 г. № 20073-АЧ/04).

Жители Хабаровска начали заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями

Большинство управляющих организаций и ТСЖ Хабаровского края давно на рынке и дорожат своей репутацией и стараются рассчитываться за ресурсы вовремя, а имеющаяся задолженность, как правило, связана с неплатежами населения. Сегодня информация о должниках, не погасивших платежи за ЖКХ по решению суда, передается в Национальное бюро кредитных историй. По состоянию на 1 июля 2020 года их число достигло 27,5 тысячи человек. Средний размер долга граждан находится на уровне 46 тыс. рублей

Согласно п. 1 ч. ст. 157.2 ЖК РФ, указанные договоры считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца, о чем инициаторы собрания должны быть уведомлены не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Пятиэтажек Осталось Снести В Москве

Плюсы и минусы прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и жильцами

Договоры ресурсоснабжения теперь поставщики могут заключать с собственниками квартир напрямую. Речь идет об оплате электроэнергии, отопления, горячей и холодной воды. За газ люди уже платят напрямую. Новая норма призвана убрать недобросовестных посредников между населением и поставщиками. Ведь есть компании, которые накапливают огромные долги, хотя деньги от населения получают.

Изменения в жилищный кодекс уже вступили в силу. А первые прямые договоры после изменений закона заработают уже в середине мая. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

О договорах с ресурсоснабжающими организациями

Следует отметить, что при заключении «прямых» договоров управляющая организация не исчезает, а продолжает нести ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, а также за обеспечение готовности инженерных систем.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты принятия ими решения о заключении «прямых» договоров, либо с даты одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора, либо с даты заключения договоров, действовавших до принятия собственниками решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Минстрой — РФ отвечает на — вопросы о — переходе на — прямые договоры с — РСО

Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.

Закон о «прямых договорах» c ресурсоснабжающими организациями-2020

Разработчик провел публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте по адресу: http://regulation.gov.ru/ (ID проекта: 02/04/08–15/00038981).

3.2. Согласно п. 8 ч. 13 ст. 1 проекта акта в случае обнаружения собственником или пользователем помещения в МКД факта подачи в помещение многоквартирного дома холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, а также водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственник или пользователь помещения обращается, в т. ч. с использованием системы, в организацию, управляющую МКД, с заявлением о проведении проверки по факту подачи указанных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Организация обязана в порядке и в сроки, установленные Правительством РФ, провести проверку такого факта.

Ресурсоснабжающим организациям дадут 3 месяца на переход к прямым договорам

Поэтому законопроект предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами. Согласно документу, договоры будут заключаться ресурсоснабжающими организациями непосредственно с собственниками помещений домов в случае, если такое решение примет общее собрание собственников. Согласно ещё одной, поддержанной на комитете поправке, такое собрание будет проводиться не реже одного раза в год.

Вместе с тем управляющие организации должны изыскивать дополнительные средства для покрытия не принадлежащих им долгов, то есть долгов конечных потребителей — собственников и пользователей помещений. Это, по мнению парламентариев, влияет на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества в доме, а также на финансовое состояние лиц, управляющих домами, что может привести к банкротству таких организаций.

Без посредников! Обзор закона о прямых расчетах в сфере ЖКХ в 2020 году

Конечно, основная задача закона — установить прямые платежи за оказанные услуги, и это делается не только из-за недобросовестности некоторых управляющих компаний. Закон о прямых расчетах в ЖКХ в 2020 году позволит снять с УК несвойственные им функции по сбору и распределению средств. Более того, сейчас граждане предъявляют именно УК требования о качестве услуг, а РСО — об оплате потребленных ресурсов. Между тем, Управляющие компании отвечают только за внутридомовые сети, а не за поставку ресурсов, и порой вынуждены покрывать из средств, не предназначенных для этих целей, долги конечных потребителей за ресурсы.

  • собственники принимают соответствующее решение на общем собрании собственников жилых объектов в многоквартирном доме;
  • РСО по собственной инициативе прекращает договорные отношения с УК (при наличии подтвержденной задолженности за два месяца) и заключает автоматически со всеми жильцами договор об оплате ресурсов напрямую.

Переходить ли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями

Отмечу, что необходимо быть объективным в данном вопросе и в целях надлежащего содержания и ремонта общего имущества своего дома собственники должны подходить не со стороны «Мы платим, а вы делайте», а ответственно отнестись к возникающей проблеме и сообща решить ее. Т.е. наладить взаимодействие с управляющей организацией или с правлением Товарищества собственников жилья. Достичь понимания друг друга.

В отношении данного основания расторжения договора ресурсоснабжения Минстрой России также пояснил, что юридически значимым в этом случае является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, не является основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Ссылка на основную публикацию