Содержание
- 1 Характеристика на опекаемого ребенка
- 2 Характеристика опекаемыхучащихся методическая разработка (6 класс) на тему
- 3 Характеристика на ребенка
- 4 Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки
- 5 Характеристика на опекуна в органы опеки: для чего требуется и кто должен ее составлять
- 6 Характеристика на ребенка
- 7 Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Отношения Опекуна И Ребенка Характеристика. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.
Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.
Характеристика – это документ, который дает всестороннюю оценку запрашиваемого лица. Характеристика на школьника позволяет взглянуть на ребенка глазами учителей и оценить общий уровень его психологического, физического и умственного развития. Он должен раскрывать следующие вопросы:
Характеристика на опекаемого ребенка
- Название документа – пишется по центру листа. Сначала проставляется слово «Характеристика».
- Ниже также по центру «ученика класса …».
- На следующей строчке «средней школы № …».
- И в завершении фамилия и имя ученика.
Назначение документа
- Информация о ребенке.
- Как он относится к обучению.
- Принимает ли ребенок участие во внеклассных мероприятиях, насколько охотно берет на себя ответственность за исполнение различных поручений.
- Отличительные черты поведения и характера.
- Отношения к опекунам и другим членам их семьи, а также то, как взрослые участвуют в его жизни.
Ларионов Данил поступил в школу в 1 класс в 2007 году из детского сада. Ребенок воспитывается опекуном Васильевой Ириной Геннадьевной. Семья в составе 4 человек. Уровень доходов ниже реального прожиточного минимума. Проживает семья в неприватизированной четырёхкомнатной квартире с частичными удобствами. У ребёнка отдельная комната.
Характеристика опекаемыхучащихся методическая разработка (6 класс) на тему
Внешний вид всегда опрятен. К началу учебного года опекуном приобретены все необходимые школьные принадлежности в необходимом количестве. Ребенок обеспечен всеми учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми для учебного процесса.
Скачать:
Валерия обладает хорошими актерскими задатками, занимается в кружках: музыкальном «Веселые нотки», экологическом «Родничок», краеведческом «Истоки». Хорошо рисует. Физическое развитие соответствует возрасту. Посещает спортивную секцию «Юный спортсмен» и принимает участие в спортивных соревнованиях школы.
Процедура регистрации опеки над дитем является достаточно трудоемкой. В первую очередь это связано именно с тем, что органам опеки нужно убедиться в том, что в новой семье ребенку будет комфортно, и он будет обеспечен всем необходимым для полноценного развития.
Если ребенку от 14 до 18 лет, на него регистрируется попечительство. В таком случае составление документа будет не нужно. Это объясняется тем, что попечительство оформляется после опекунства на автоматических основаниях.
Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства
Характеристика как документ была очень популярна во времена СССР, когда имелись сильные идеологические установки в обществе. Эта бумага дает представление об умении человека коммуницировать, соблюдать принятые в обществе нормы морали, его психологическом состоянии, отношении к труду и окружающим людям.
- Основные сведения о ребенке: ФИО, дата рождения, начало посещения учебного заведения, класс обучения.
- Физический и психологический уровень развития ребенка, его успеваемость, общение со сверстниками и педагогами, личностные качества.
- Сведения о составе семьи (наличие опекуна или попечителя), отношения опекуна к несовершеннолетнему и его участие в воспитании и развитии ребенка. Также можно отметить связь между поведением ребенка и внутрисемейными отношениями.
Информация, изложенная в документе, позволяет понять, насколько хорошо человек обладает коммуникативными навыками, каких моральных принципов придерживается, а также его отношение к работе и окружающим людям.
Кто имеет право оформлять характеристику?
- определить социальное положение кандидата в опекуны;
- установить состояние жилищных условий и их соответствие санитарным нормам;
- подтвердить вменяемость и дееспособность человека;
- установить уровень материального обеспечения;
- оценить психологическую подготовку кандидата к опеке над другим лицом.
В том случае, если характеристику необходимо предоставить в суд или в органы опеки, бланк документа обычно выдается для заполнения в учебное заведение уполномоченными сотрудниками государственных органов. Вне зависимости от формы характеристики, на ней обязательно должны стоять подписи всех лиц, которые принимали участие в составлении документа, и подпись директора учреждения. Документ скрепляется печатью.
Характеристика на ребенка
Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.
На семью или опекуна дошкольника
Папы на рисунке (имя ребенка) нет, на вопрос: «Не забыла ли она еще кого-нибудь нарисовать?» — она твердо сказала, что нарисовала все членов семьи и дорисовала солнце и облака — своеобразный защитный механизм, дополнительную потребность в тепле. Отсутствие отца на рисунке говорит о наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, отсутствии эмоционального контакта— его как бы нет во внутреннем мире ребенка.
- судимы за совершение тяжелого преступления;
- лишены родительских прав;
- заключили однополый брак;
- зависимы от алкоголя или наркотиков;
- больны тяжелыми или опасными заболеваниями (туберкулез, онкологические заболевания, ВИЧ);
- безработные или лишенные другого постоянного источника дохода;
- бездомные.
Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки
Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.
На отстающего ученика
- Работоспособность малыша.
- Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
- Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
- Насколько малыш самостоятелен.
- Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
- Легко ли усваивает новый материал.
- Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
- Есть ли у него друзья среди одноклассников.
- Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
- Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
- Атмосфера в семье.
- Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.
Попросить охарактеризовать опекунов могут и председателя совета дома или старшего по подъезду. В этом случае вы вряд ли хорошо осведомлены о профессиональных качествах опекунов, но зато видите их отношение к ребенку, примерно знаете обстановку в семье. Об этом и пишите.
В характеристике на опекунов нужно уделить наибольшее внимание тому, как они относятся к ребенку. Напишите, с какого времени опекаемый посещает ваш класс или группу. Расскажите, испытывал ли он трудности во время адаптации, как он выглядит, сформированы ли у него культурно-гигиенические навыки. Отметьте уровень развития ребенка, его коммуникативность, отношения со взрослыми и с другими детьми. Расскажите, насколько охотно опекуны идут на контакт с педагогами, интересуются ли успехами и неудачами ребенка.
Характеристика от начальника
Как и в предыдущем случае, обратить особое внимание нужно на отношение опекуна к ребенку. Но так, как учитель и воспитатель, вы этого ребенка, скорее всего, не знаете. Поэтому расскажите о душевных и профессиональных качествах человека, на которого вы пишете характеристику. Укажите, с какого момента вы его знаете, как он зарекомендовал себя на работе, каковы его отношения с другими членами коллектива, отличается ли он качествами, необходимыми для воспитания ребенка – ответственностью, добротой, желанием понять других людей, насколько он конфликтен, склонен ли к вредным привычкам. Оформите характеристику точно так же, как и в предыдущем случае.
Орган опеки и попечительства вправе попросить от гражданина, оформляющего опекунство или попечительство, характеристику с места работы или с места жительства. В каждом из случаев за составление документа будут отвечать разные лица.
Характеристика на опекуна в органы опеки: для чего требуется и кто должен ее составлять
- Личные данные о сотруднике. В тексте описывается полученное образование, прохождение военной службы, семейное положение.
- Трудовые сведения. Следует указать дату трудоустройства, стаж, занимаемые должности за весь срок службы, повышения по карьерной лестнице, имеющиеся грамоты и награды, а также полученные дисциплинарные наказания.
- Личностные сведения. Необходимо описать характер человека, его отношение к коллегам. Также следует указать, насколько сотрудник исполнительный и ответственный, как ведет себя в стрессовых ситуациях, проявляет ли агрессивные качества.
В каких случаях и для чего требуется характеристика?
- данные о количестве людей, совместно проживающих с потенциальным опекуном;
- характеристика гражданина со стороны соседей;
- сведения о жалобах, направленных в полицию на имя характеризуемого лица, включая их причину;
- данные о лицах, участвующих в составлении документа, а также их личные подписи.
На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений. В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.Характеристика на опекаемого ученика начальной школы не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса.
ВАЖНО! При наличии у подопечного каких-либо проблем тревожный сигнал сразу же должен поступать в контролирующее ведомство, так как его специалисты уполномочены оказывать семье содействие в решении проблем.
Отличительные черты усвоения определенных учебных предметов
И в отношении письменной характеристики на ребенка младшей школы, и при написании характеристики на старшеклассника акцент делается на уровень имеющихся знаний, показатели обучения, возможности/способности ученика. Вне зависимости от возраста ученика характеристика обязательно конкретизирует его психо-социальную адаптацию: конфликты, настроение, поведенческие факторы и пр. В отношении малыша (учащегося младших классов) рекомендуется описать игровую деятельность, в которой участвует ребенок:
Папы на рисунке (имя ребенка) нет, на вопрос: «Не забыла ли она еще кого-нибудь нарисовать?» — она твердо сказала, что нарисовала все членов семьи и дорисовала солнце и облака — своеобразный защитный механизм, дополнительную потребность в тепле. Отсутствие отца на рисунке говорит о наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, отсутствии эмоционального контакта— его как бы нет во внутреннем мире ребенка.
Характеристика на ребенка
Такие документы составляются в произвольной форме, однако существуют определенные рекомендации, выполнение которых позволит оформить подробную и исчерпывающую характеристику. Прежде всего, она должна включать ФИО человека, на которого она составляется. Далее следует указать адрес проживания лица или место его работы (если составляется характеристика с места работы для опеки). Затем необходимо перечислить основные «анкетные данные»:
На семью или опекуна дошкольника
К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.
- Подпись
- Фамилия, инициалы
- Расшифровка подписи
- Исполнитель:
- должность
- (социальный педагог, классный руководитель)
- ФИО
- Телефон
- ХАРАКТЕРИСТИКА
- обучающегося № «__» класса
- наименование учебного учреждения
- ФИО ребенка,________года рождения
- Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
- Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
При сборе пакета документов, необходимых для установления опекунства над несовершеннолетним ребенком, может потребоваться характеристика с места работы для опеки. Что это за документ и как его составить, расскажем далее.
Характеристика на опекуна с места работы
Характеристика с места работы для оформления опеки не является обязательной для предоставления. Однако она помогает лучше понять, что за личность претендует на попечительство, дает общее представление о человеческих качествах и способностях претендента.
Передача детей, оставшихся без попечения родителей под опеку другим лицам, предполагает осуществление периодического контроля органами опеки и попечительства за такими семьями. К числу контрольных мероприятий можно отнести проведение периодических обследований условий жизни подопечных, а также контроль за моральным и психологическим состоянием малыша. динамику развития личности несовершеннолетнего можно проследить путем истребования характеристик на подопечного по месту его учебы.
Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки
Содержание и воспитание ребенка, который остался без родителей – это не только моральная ответственность, но и высокие требования к материальному, жилищно-бытовому, социальному положению опекуна или попечителя.
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.