К видам преступлений против человечества относятс

В УК РСФСР содержалось определение, согласно которому под биологическим оружием понимается любой живой организм, в том числе микроорганизм, вирус, другой биологический агент, а также любое вещество, произведенное живым организмом или полученное методом генной инженерии, или любое его производное, а равно средства их доставки, созданные с целью вызвать гибель, заболевание или иное неполноценное функционирование человеческого или иного живого организма, заражение окружающей природной среды, продовольствия, воды и иных материальных объектов. К биологическому оружию не относятся биологические агенты либо средства их доставки, разрабатываемые и используемые в мирных целях, например профилактических или медико-защитных.

Военные преступления

2) совершение наемничества в отношении несовершеннолетнего (вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение, а также использование в вооруженном конфликте или в военных действиях в качестве наемника лица, не достигшего 18-летнего возраста).

Посягательство на причины правового регулирования вооруженных конфликтов

Конвенцией против экоцида считается Конвенция 1976 г. о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду. В дальнейшем были заключены и другие многосторонние и двусторонние договоры о взаимодействии в области экологии (Конвенция 1979 г. о трансграничном загрязнении воздуха, Конвенция 1992 г. о трансграничном воздействии промышленных аварий, Конвенция 1991 г. об оценке воздействия на окружающую природную среду в трансграничном контексте и др.). В соответствии с этими международно-правовыми документами в УК включена ст. 358, предусматривающая ответственность за экоцид.

Эти две организации выполняют разные задачи. ООН – глобальное объединение, созданное для решения широчайшего спектра международных проблем. К вопросам, которые рассматривают различные подразделения ООН относятся также и военные конфликты. Во-первых, Совет безопасности ООН принимает решения о проведении военных операций, с участием различных стран. Кроме того, сама Организация Объединённых Наций имеет миротворческие силы, которые направляет в нестабильные страны для поддержания мира и противодействия разгорающимся конфликтам.

В российском законодательстве преступления против человечества квалифицируются по 10 статьям, вошедшим в 34-ю главу Уголовного кодекса. Уголовная ответственность определена для частных лиц. Но нередко бывает, что в преступлениях виновно государство. Тогда к государству применяется международная ответственность, а к конкретному исполнителю приказа – уголовная в соответствии с законом страны, на территории которой совершено преступление, и которая его судит.

Преступления против мира

Задачей Интерпола является поиск и поимка преступников, находящихся в международном розыске. К таковым могут относится не только люди, совершившие криминальные преступления, но и военные преступники, организовавшие геноцид на той или иной территории.

В свете вышесказанного можно сделать вывод, что при установления факта преступления против человечности в виде заключения в тюрьму или иного жестокого лишения физической свободы, совершаемого вне контекста международного вооруженного конфликта, законность либо незаконность деяния должна определяться исходя из внутреннего законодательства государства, на территории которого происходит данное деяние, если это законодательство не противоречит минимальным стандартам, установленным в международном праве в области прав человека. Таким образом, в данном случае норма международного права прямо предписывает необходимость обращения к внутреннему закону соответствующего государства.

13.4. Преступление против человечности в видезаключения в тюрьму или другого жестокого лишения физической свободы

В контексте международного вооруженного конфликта основания для законного задержания и процедурные гарантии определяются ст. 42 и 43 Четвертой Женевской конвенции. На эти нормы, в частности, опирался МТБЮ при вынесении судебных решений по обвинению в незаконном аресте (например, в деле Крноелаца, Кродича и Черкеза и др.).

13.3. Преступление против человечества в виде истребления

Как видно из приведенных текстов, в «постнюрнбергский» период источники международного права шли по пути постепенной детализации возможных составов преступлений против человечности, которые были заложены Лондонским статутом в фразе «и другие жестокости». Эта детализация производилась с учетом развития обычного международного права. Однако все перечни возможных преступлений остаются открытыми, что отражено в формулировках «другие бесчеловечные акты». Несомненно, это связано с тем, что, как справедливо отметила Комиссия международного права ООН, «невозможно составить исчерпывающий перечень бесчеловечных деяний, которые могли бы представлять собой преступления против человечности»[1].

Совет Безопасности ООН учредил Международный уголовный трибунал по Руанде в 1994 году после геноцида в Руанде . Согласно Статуту МУТР связь между преступлениями против человечности и вооруженным конфликтом любого рода была исключена. Скорее было добавлено требование о том, что бесчеловечные действия должны быть частью «систематического или широкомасштабного нападения на любое гражданское население по национальным, политическим, этническим, расовым или религиозным мотивам». В отличие от конфликта в бывшей Югославии, конфликт в Руанде считался немеждународным, поэтому преступления против человечности, скорее всего, не были бы применимыми, если бы связь с вооруженным конфликтом сохранялась.

Отчет о 2008-09 в войне в Газе со стороны Ричард Голдстоун обвинил палестинских и израильских сил из , возможно , совершает преступление против человечества. В 2011 году Голдстоун заявил, что больше не верит, что израильские силы напали на мирных жителей или совершили преступление против человечности.

Организация Объединенных Наций

Тем не менее, в отчете ООН от 1948 года употребление термина «преступления против человечности» в отношении армянской резни упоминалось как прецедент Нюрнбергской и Токийской хартий. 15 мая 1948 года Экономический и Социальный Совет представил 384-страничный отчет, подготовленный Комиссией Организации Объединенных Наций по военным преступлениям (UNWCC), созданной в Лондоне (октябрь 1943 года) для сбора и сопоставления информации о военных преступлениях и военных преступниках. Отчет соответствовал просьбе Генерального секретаря ООН об организации «сбора и публикации информации о правах человека, вытекающей из судебных процессов над военными преступниками, квислингами и предателями, и в частности из Нюрнбергского и Токийского процессов ». Отчет был подготовлен сотрудниками Юридического отдела Комиссии. Отчет очень актуален в отношении Геноцида армян не только потому, что в нем события 1915 года используются как исторический пример, но и как прецедент к статьям 6 (c) и 5 ​​(c) Нюрнбергской и Токийской хартий , а также таким образом, как предшественник недавно принятой Конвенции ООН о геноциде, проводящей различие между военными преступлениями и преступлениями против человечности. Ссылаясь на информацию, собранную во время Первой мировой войны и выдвинутую Комиссией по ответственности 1919 года , в докладе под названием «Информация о правах человека, вытекающая из судебных процессов над военными преступниками» армянское дело использовалось как яркий пример преступлений, совершенных государством против его собственного. граждане. В докладе также отмечалось, что, хотя Парижские мирные договоры с Германией, Австрией, Венгрией и Болгарией не содержали никаких ссылок на «законы гуманности», вместо этого обвинения основывались на нарушениях « законов и обычаев войны », Севрского мирного договора. с Турцией так и поступили. В дополнение к статьям 226–228, касающихся обычаев войны (соответствующих статьям 228–230 Версальского договора ), Севрский договор также содержал дополнительную статью 230, очевидно, в соответствии с ультиматумом союзников от 24 мая 1915 г. относительно совершенных «преступлений против человечности и цивилизации».

Так, с целью срыва Брестского договора, заключенного между Россией и Германией, был убит один из германских послов. Этот акт был направлен на возобновление военных действий между странами &#8212, участницами договора.

Преступными действиями в данном случае считается убийство представителей того или иного социального слоя, нанесения им тяжелых травм и повреждений, создание неприемлемых условий жизни (голод, антисанитарные условия), действия, направленные на предотвращение демографического развития (деторождения), насильственная передача членов группы третьим лицам (например, рабство).

Классификация и виды

Другим примером является нацизм &#8212, политический режим, направленный на господство одной группы людей над другими. Характерной чертой данного режима является его агрессивность, стремление подчинить или полностью уничтожить представителей других этнических групп.

Родовой объект преступлений против мира и безопасности человечества – общественные отношения, складывающиеся в результате соблюдения норм международного права и обеспечивающие основы существования государств и народов, а также основные принципы обеспечения международного мира и безопасности (мирное разрешение споров, неприменение силы, неприкосновенность границ, территориальная целостность, самоопределение народов и невмешательство во внутренние дела других государств, уважение прав человека и добросовестное выполнение международных обязательств), которые в целом обеспечивают мирное урегулирование споров и разрешение конфликтов между народами и государствами, а также охраняют безопасные условия существования человечества.

Рекомендуем прочесть:  Стоимость За Один В Детском Саду Пермь

Преступление против человечности

Указанный Статут содержит развернутое описание наиболее серьезных преступлений, затрагивающих интересы международно­го сообщества в целом (геноцид, преступления против человечно­сти, военные преступления, преступления агрессии) При этом подчеркивается, что относящиеся к преступлениям против чело­вечности действия подпадают под юрисдикцию Суда лишь в том случае, если они совершены в рамках широкомасштабных или систематических нападений на гражданских лиц, а военные пре­ступления — если они совершены в рамках плана или политики или при крупномасштабном совершении таких преступлений. К юрисдикции Суда отнесены и военные преступления, совершаемые в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера.

Вестник Международного Уголовного Правосудия

‘ Организация Объединенных Нации. Генеральная Ассамблея. Комиссия международного права. Сорок пятая сессия. 3 мая — 23 июля 1993 г. Комментарии и замечания правительств в отношении проекта Кодекса преступлении против мира и безопасности человечества, принятого в первом чтении комиссией международного права на ее сорок третьей сессии. С. 3—15.

Причина подобных сложностей основана на двух особенностях. Основным источником самых масштабных преступлений и конфликтов, где применяется особо опасное оружие массового поражения, остается обычный человек с его внутренними особенностями психологии.

Варианты борьбы с преступными действиями

Чтобы противостоять данным угрозам, страны создают специализированные армии и особые комплексы, эффективное оружие, нормативные и законные акты. Было подписано огромное количество конвенций, направленных на то, чтобы полностью обезопасить население и на корню предупредить самые страшные преступления.

Преступления против человечества – что это?

  1. Формирование информационных данных для составления инициатив и предоставления их в МВД.
  2. Содействие и оптимальная помощь в организации международного розыска Интерполу. Проведение эффективных комплексных и разных розыскных операций на территории одновременно нескольких стран.

Среди всех случаев, подпадающих под положения конвенции о преступлениях против человечества, наиболее известными считаются события, которые разбирали в рамках Нюрнбергского процесса. Процесс получил название по наименованию населенного пункта, в котором организовали мероприятие. В течение года представители разных стран пытались определить, каковы должны быть наказания для руководителей Германии в период фашисткой власти. До этого момента история просто не знала людей, которые бы стали причиной столь же огромного количества смертей.

Нюрнбергский процесс

Итак, что же это такое – преступления против человечества, за которые наказывают по всей строгости закона, не учитывая, как давно произошло деяние? Есть несколько вариантов определения. Полный список деяний, классифицируемых таким образом, приведен в статуте МУС, сформулированном в 1998 г. Этот документ в силе с июля 2002 г. К июлю 2013 г. документ признан 122 державами.

Об определении

Сначала понятие «преступление против человечества» начали рассматривать в Лиге наций. Постепенно этот термин стал объектом внимания ООН. Много раз пересматривалась расшифровка понятия, дополнялось его описание. Около половины столетия тому назад приняли конвенцию, которая исключила возможность определения срока давности по подобным деяниям. С этого момента правовая общественность выступила на борьбу со злыми силами, всеми средствами давая понять, что остаться безнаказанным не получится.

В Статье 7 Римского статута (см. Международный уголовный суд) преступление против человечества определяется как любое из следующих деяний, когда они совершаются в рамках широкомасштабного или систематического нападения на лю бых гражданских лиц, и если такое нападение совершается сознательно: убийство; истребление; порабощение; депортация или насильственное перемещение населения; заключение в тюрьму или другое жестокое лишение физической свободы в нарушение основополагающих норм международного права; пытки; изнасилование, обращение в сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность, принудительная стерилизация или любые другие формы сексуального насилия сопоставимой тяжести; преследование любой идентифицируемой группы или общности по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным, религиозным, гендерным или другим мотивам, которые повсеместно признаны недопустимыми согласно международному праву, в связи с любыми деяниями, указанными в данном пункте, или любыми преступлениями, подпадающими под юрисдикцию Суда; насильственное исчезновение людей; преступления апартеида; другие бесчеловечные деяния аналогичного характера, заключающиеся в умышленном причинении сильных страданий или серьезных телесных повреждений или серьезного ущерба психическому или физическому здоровью. Римский статут признает, что преступления против человечества могут происходить и в мирное время — нет юридического условия, по которому нападения на гражданское население должны быть связаны с военными действиями, будь то локальные либо международные нападения. Преступления против человечества находятся во всеобщей юрисдикции. См. геноцид, военные преступления. . смотреть

— тягчайшие международные преступления, угрожающие основам существования наций и государств, их прогрессивному развитию и мирному международному общению. К П.п.ч. относятся: колониализм, геноцид, апартеид, массовое загрязнение атмосферы или морей (экоцид). Такие преступления могут совершаться в результате тяжкого нарушения международных обязательств, имеющих основополагающее значение для обеспечения международного мира и безопасности, права народов на самоопределение, защиты человеческой личности, защиты окружающей среды.Ими затрагиваются интересы не только непосредственно пострадавшего государства, но и международного сообщества в целом. В этом случае отношения ответственности возникают между государством, совершившим П.п.ч., и всеми другими государствами. Субъектами П.п.ч. и субъектами ответственности за их совершение могут быть государства, международные организации и физические лица. Государства и другие субъекты международного права несут материальную, моральную и политическую ответственность за П.п.ч., а физические лица — международную уголовную ответственность. Конвенция о преступлении геноцида и наказании за него 1948 г. установила, что геноцид является преступлением, которое нарушает нормы международного права. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г. объявила караемым по закону преступлением всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, всякое подстрекательство к расовой дискриминации, все акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой расы или группы лиц другого цвета кожи или этнического происхождения, а т.ж. предоставление любой помощи для проведения расистской деятельности, включая ее финансирование. Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. квалифицирует апартеид как преступление против человечества. Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о запрещении применения ядерного оружия для целей войны провозгласила применение ядерного и термоядерного оружия противоречащим духу, букве и целям Устава ООН, преступлением против человечества.
. смотреть

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

преступления против международного мира, нарушения законов и обычаев войны и преступления против человечности. Правовым основанием для признания того или иного действия преступным в сфере международных отношений являются не уголовные законы отдельных государств, а международные соглашения, общепризнанные принципы и обычаи международного правя (см. Источники международного права. Международный договор, Международное публичное право). Согласно принципам современного международного права, закрепленным специальными международными соглашениями [Московская декларация от 2 ноября 1943 г., решения Ялтинской и Потсдамской конференций 1945 г., специальные международные соглашения об учреждении международных военных трибуналов (см.) для суда над главными немецкими и японскими военными преступниками второй мировой войны, Уставы международных военных трибуналов и т. д.], подготовка и ведение агрессивных войн, нарушение законов и обычаев войны и совершение ряда других бесчеловечных действий признаны П. п. ч., а лица, виновные в их совершении, – военными преступниками. Понятие, виды и составы П. п. ч. наиболее точно определены и разработаны в Уставах международных военных трибуналов. Устав международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, точно так же как и Устав международного военного трибунала для Дальнего Востока, «не является произвольным осуществлением власти со стороны победивших народов, но. является выражением международного права, которое уже существовало ко времени его создания, и в этом смысле является сам вкладом в международное право» («Нюрнбергский процесс», 1951, т.. 2, стр. 451). Согласно Уставам международных военных трибуналов, к П. п. ч. относятся: 1. Преступления против международного мира – планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений или участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеизложенных действий. 2. Военные преступления – нарушения законов или обычаев войны. К этим нарушениям относятся убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийство залоокников (см.); ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и другие преступления. 3. Преступления против человечности – убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Международного трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет. Государства, совершившие П. п. ч., несут морально-политическую и материальную ответственность, а физические лица – индивидуальную уголовную ответственность (см. Ответственность государства, Военные преступники). Совершение П. п. ч. характерно для агрессивных империалистических государств, так как агрессивные государства не могут существовать без насилий и грабежей, без войн и кровопролития. Тяжкие П. п. ч. были совершены империалистами воюющих государств в первую мировую войну. Однако главные виновники этой войны – империалисты остались безнаказанными. Поэтому вполне естественно, что инициатива запрещения агрессивной войны и других кровавых злодеяний империалистов и борьба за признание их преступлениями, влекущими ответственность как для самого государства, так и для отдельных лиц, не могли исходить от империалистических правительств. Эта инициатива могла исходить только от социалистического государства, которому чужды по самой его природе как агрессивные войны, так и какие-либо другие П. п. ч. Как носитель новой, более высокой общественной системы Советское государство в своей внешней политике отражает чаяния не только своего народа, но и всего передового человечества, которое стремится к длительному миру и не может быть заинтересовано в войне, являющейся порождением противоречий капитализма. Возникшее в результате Великой Октябрьской социалистической революции в России Советское социалистическое государство в первом же своем внешнеполитическом акте – Декрете о мире (см.) выступило против империалистической войны, за немедленное заключение справедливого демократического мира. Продолжение же империалистической войны во имя осуществления захватнических устремлений империалистов Советское правительство объявляло величайшим преступлением против человечества. Под давлением народных масс, возмущенных преступным характером первой мировой войны и бесчеловечными способами ее ведения, и благодаря последовательной и настойчивой борьбе Советского государства империалистические правительства вынуждены были еще до второй мировой войны пойти на заключение международных соглашений, запретивших агрессивную войну и варварские способы и приемы ведения войн (см. Законы и обычаи войны, Женевский протокол 1925 г., Келлога – Бриана пакт). Однако ни воля народов всех стран к миру, ни нормы международного права не удержали империалистов от подготовки и развязывания второй мировой войны, принесшей неисчислимые страдания народам и огромные прибыли империалистам. Подготовив и развязав истребительную агрессивную войну против свободолюбивых народов мира в целях лишения их независимости и превращения в своих рабов, германские и японские империалисты совершили тяжкие международные преступления. Решающая роль Советского Союза в деле победы над агрессивными государствами во второй мировой войне и рост политической активности народов в капиталистических странах вынудили империалистов США и других капиталистических государств согласиться на организацию специальных международных трибуналов для суда над главными немецкими и японскими военными преступниками. Немецкие и японские военные преступники предстали перед судом народов и были наказаны. В лице этих военных преступников миролюбивые народы мира осудили также и «преступные учреждения и организации, ими созданные, человеконенавистнические „теории» и „идеи», ими распространяемые в целях осуществления. преступлений против мира и человечества» («Нюрнбергский процесс», 1952, т. 1, стр. 244). Решающее влияние на формирование и закрепление в международном праве принципов ответственности за агрессию и другие П. п. ч. в период второй мировой войны принадлежит Советскому Союзу. В период Великой Отечественной войны Коммунистическая партия и Советское Правительство развернули перед всем прогрессивным человечеством программу борьбы с фашистскими разбойниками, совершившими тягчайшие П. п. ч., указав, что гитлеровские преступники должны понести самую суровую ответственность за их преступления. В докладе о 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции И. В. Сталин выдвинул в качестве одной из первоочередных задач послевоенной организации мира необходимость «. принять меры к тому, чтобы все фашистские преступники, виновники нынешней войны и страданий народов, в какой бы стране они ни скрывались, понесли суровое наказание и возмездие за все совершенные ими злодеяния» («О Великой Отечественной войне Советского Союза», 1951, стр. 125). Разработка вопросов о преступности агрессивной войны и других П. п. ч. и ответственности за них содержится в Декларации Правительства СССР от 4 декабря 1941 г., в нотах Народного комиссара иностранных дел СССР от 25 ноября 1941 г. и 27 апреля 1942 г., в заявлении Советского правительства от 14 октября 1942 г. и других внешнеполитических актах Советского государства. Совершенно иную позицию заняли империалистические государства в отношении запрещения агрессии и других П. п. ч. Почти сразу же после окончания второй мировой войны они отказались от согласованного курса политики, проводившегося союзниками военного времени и закрепленного в постановлениях Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференций держав. В полном противоречии с волей своих народов сохранить и упрочить международный мир империалисты США и других капиталистических государств целым рядом своих действий обострили международную обстановку и вызвали напряжение в международных отношениях. Эти действия выразились в организации военных союзов, исключающих возможность участия в них СССР и стран народной демократии и направленных против них, как напр., Северо-Атлантический блок, Западный союз и т. д.; в участии в таких незаконных договорах, как Боннский, Парижский и Сан-Францисский сговоры империалистов; в создании вокруг СССР и стран народной демократии цепи военно-морских и военно-воздушных баз и т. д. Наконец, эти действия нашли свое выражение в развязывании США агрессивной войны против корейского народа, грубейшем нарушении законов и обычаев войны американскими вооруженными силами. В противоположность внешней полигике империалистических государств Правительство Советского Союза проводит политику сохранения и упрочения мира, политику борьбы против международных преступлений. «Мы, – говорит товарищ Маленков, – верные слуги народа, а народ хочет мира, ненавидит войну. Да будет священным для всех нас желание народа не допустить пролития крови миллионов людей и обеспечить мирное строительство счастливой жизни! В области внешней политики наша главная забота состоит в том, чтобы не допустить новой войны, жить в мире со всеми странами. Коммунистическая, партия Советского Союза, Советское правительства считают, что самой правильной, необходимой и справедливой внешней политикой является политика мира между всеми народами, основанная на взаимном доверии, действенная, опирающаяся на факты и подтверждаемая фактами. Правительства должны верно служить своим народам, а народы жаждут мира, проклинают войну. Преступными явятся те правительства, которые заботят обмануть народы, пойдут против священного желания народов сохранить мир и не допустить новой кровавой бойни». Претворяя в жизнь глубоко народную миролюбивую внешнюю политику, Советское государство выступает в послевоенный период совместно с другими странами демократического лагеря инициатором ряда важнейших международных мероприятий по упрочению и обеспечению мира и предотвращению П. п. ч. Так, СССР выступил инициатором заключения Пакта Мира (см.) и немедленного прекращения военных действий в Корее, запрещения атомного оружия и пропаганды войны (см.); принял активное участие в разработке и принятии конвенции о запрещении геноцида (см.) и Женевских конвенций 1949 г. о защите жертв войны (см.). На 5-й, 6-й и 7-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН Советский Союз выступил с предложением об определении агрессия. Отражая желание народов и отвечая на призыв Второго Всемирного Конгресса сторонников мира, Верховный Совет СССР 12 марта 1951 г. принял «Закон о защите мира» (см.), объявляющий пропаганду войны тягчайшим преступлением против человечества. Законы о защите мира приняты также и в других миролюбивых демократических странах, которые вместе с Советским Союзом отстаивают дело мира и демократии. . смотреть

Ссылка на основную публикацию