Ислам взятка

Взяточничество в различных его проявлениях – пагубное явление, от которого страдают жители множества стран мира. Стремление нажиться нечестным путём ставит под угрозу стабильность в обществе, выраженную в равноправии граждан и наличии у них одинаковых возможностей для развития. Кроме того, нарушаются базисные принципы экономических отношений. Ислам абсолютно не приемлет коррупцию, на что есть ряд авторитетных аргументов.

Коран о коррупции

Если те, кто оказался на верхнем отсеке судна, согласятся с этим предложением, то весь экипаж погибнет, ведь корабль попросту утонет. Однако если они выступят против, то обе группы лиц останутся в безопасности» (сборник хадисов имама Аль-Бухари).

Коррупция в высказываниях Пророка (с.г.в.)

Недуг коррупции отличается своей универсальностью – практически в любом уголке земного шара можно встретить ситуацию, когда решение какого бы то ни было вопроса возможно не прописанным в законе путём, а только после взаимодействия с определённым человеком, который получает за свои действия деньги либо другие материальные ресурсы. Не остаются в стороне и мусульманские страны. Одним из побудителей массовых протестов на Ближнем Востоке и в Северной Африке в начале 2010-х годов стало именно то, что в этом регионе злокачественная опухоль в виде мздоимства, взяточничества и кумовства поразила весь государственный организм. А раз всё это – мусульманские страны, у сторонних наблюдателей могло сложиться впечатление, что ислам попустительствует или, как минимум, не препятствует распространению коррупционных практик. Но как на самом деле к ним относится ислам? Что говорят шариатские источники? Разберём этот вопрос подробнее.

Рекомендуем прочесть:  Ст228 2 у к 2023 г август сентябрь

Само слово «коррупция» происходит от латинского «corrumpere», что означает — использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее закону и морали. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.

История халифов

Шариат предписывает строго пресекать коррупцию. Все мусульманское сообщество обязано создать вокруг этого явления во всех его проявлениях атмосферу нетерпимости. Прозрачность и справедливость являются ключевыми составляющими социально-экономической системы, за которую ратует ислам. Однако мы почти не видим ничего подобного на практике. Как получилось, что страны и регионы с преобладающим мусульманским населением, знакомые с обещанием Аллаха сурово наказать мздоимцев, погрязли в этом грехе? И в то же время страны, мало знающие об Аллахе и Его воздаянии, достигли в борьбе с этим пороком серьезных успехов?

Хадисы и аяты о взяточниках

Аллах кроме прямого получения взятки, запретил и любые злоупотребления своим положением в целях получения неправедной прибыли, а также манипуляцию правами людей, их обман, обделение, обмеривание и обвешивание во всех сферах жизни. Те же, кто пытается заработать на том, что обманывают людей при торговле или реализации своих прав, будут сурово наказаны Аллахом в День Суда.

«Судьи бывают трех типов, двое из которых в конечном итоге окажутся в аду и один будет допущен в Рай:
— Тот, кто судил в соответствии со своими желаниями — будет в аду.
— Тот, кто судил не обладая знанием — попадет в ад.
— Тот же, кто придерживался истины в своих суждениях — будет в Раю».

«Каждый из вас является опекуном, и ответственным за то, что находится в его ведении. Правитель является опекуном своих подданных и несет за них ответственность; муж является опекуном своей семьи и несет за нее ответственность; женщина является хранителем семейного очага и несет ответственность за это, а раб является опекуном собственности своего хозяина и несет за нее ответственность».

Государственная служба — это большая ответственность

Пророк нанял человека из племени Аль-Азд для сбора милостыни, и когда тот вернулся с ней, то сказал: «Это — для вас, а это было подарено мне!». Тогда Посланник Аллаха встал и, воздав хвалу и славу Аллаху, сказал следующее: «Воистину, я нанимаю мужчину из вас для работы из того, что Аллах доверил мне, а он приходит и говорит: «Это — для вас, а это — подарок, который мне был подарен. Отчего же ему не сидеть в доме своего отца и матери до тех пор, пока не придет к нему подарок, если он говорит правду? Клянусь Аллахом, всякий из вас, кто возьмет что-либо не по своему праву, непременно встретит Аллаха, неся это с собой в Судный день! И чтоб я никого из вас не знал, кто встретит Аллаха, неся верблюда, от которого исходит рев, или корову, от которой исходит мычание, или овцу, которая блеет». Затем он поднял свои руки так, что стала видна белизна его подмышечных впадин, и произнес: «О, Аллах! Довел ли я до сведения твой приказ?»

Ссылка на основную публикацию