Идеальный юридический департамент

Чтобы юрдепартамент работал эффективно, а его сотрудники чувствовали себя профессионально реализованными, есть смысл внедрить современные системы автоматизации. Будут ли они установлены или инхаус юристам придется работать по старинке, зависит от главы юрдепартамента.

Создание юрдепартамента*

Но это не все. При проведении реструктуризации нужно уделить отдельное внимание принципам формирования команды, алгоритму отбора соискателей, процедуре прохождения собеседования и системе мотивации юристов. Кроме того, важно выбрать правильную структуру юрдепартамента и не потерять контроль над региональными «дочками». О том, как всего этого добиться, расскажет Виктория Цытрина, директор юридического департамента ЗАО «Управляющая компания «Эталон».

Реструктуризация юрдепартамента

Этот курс необходим всем, кто хочет получить работу в юрдепартаменте. В нем содержатся ответы на целый ряд вопросов. Какие деловые качества необходимы современному инхаус юристу? Как выбрать подходящего работодателя и сработаться с командой? Чему стоит уделить внимание во время подготовки к собеседованию? Какие существуют приемы для того, чтобы перехватить инициативу при интервьюировании и достичь желаемого эффекта? Есть ли шанс у начинающего юриста?

В большинстве случаев структура юридического департамента не меняется. Однако, если вопрос, по которому был приглашен внешний консультант, требует постоянного разрешения, то может последовать увеличение штата собственного департамента.

Текущая деятельность холдинга складывается из отношений, в которых состоит компания. Чем больше (как количественно, так и качественно) данных отношений, тем чаще возникает вопрос о привлечении профильных юристов под каждый конкретный вид деятельности.

Какие цели ставятся перед юридически департаментом?

Решать вопрос о необходимости перевода юриста под непосредственное подчинение руководителя юридического департамента необходимо исходя из эффективности контрольно-распорядительной функции головной компании. Если она слаба, то целесообразно принять юриста в головную компанию и заключить с бизнес-единицей договор оказания юридических услуг.

«Казалось бы, есть три столпа: договорная работа, корпоративное управление, суды и претензии – но этого недостаточно. Если мы поймем, что нужно бизнесу, сможем выделить из трех базовых вещей практики и направления, которые потребуют отдельного внимания», – подчеркивает эксперт.

Совет 3: Поговорите с коллегами и узнайте их потребности

«Структура всегда должна быть объективной. Да, это породит определенные проблемы при формировании и реформировании команды. Возможно, придется кого-то нанимать дополнительно, с кем-то расставаться, кого-то переориентировать на новый функционал – это тоже огромная работа. Вообще, формирование команды – субъективная вещь, которая привносится в некую объективную организационную реальность. Если не забывать, что любые бизнес-процессы и задачи выполняются не абстрактным подразделением, а конкретными людьми, а внутренним клиентом является не абстрактная коммерческая дирекция или финслужба, а вполне конкретные коммерсанты, финансисты и производственники, то нужно сразу закладывать в фундамент, что структура должна обеспечивать возможность четкой коммуникации», – говорит Дмитрий Тимофеев.

Совет 4: Убедитесь, что все понимают, чем вы будете заниматься

«Когда я пришел в «Росводоканал», примерно полгода ушло на то, чтобы понять производственный цикл: как работает чистка, подъем воды, как устроена система канализации и прочее. Это важно, потому что позволяет не только понять, что нужно бизнесу от юриста, но и дает возможность идентифицировать те точки и зоны потенциального вовлечения юридического департамента, которые необходимы компании конкретно, а не в общем», – рассказывает Дмитрий Тимофеев.

Важно сформировать правильное отношение к себе со стороны сотрудников — как к уверенному в себе, компетентному и справедливому руководителю. Основой для такого отношения выступает успешность реализации общих проектов юридического отдела. При этом, конечно, я поддерживаю и развиваю корпоративную культуру — например, мы вместе с моим отделом участвуем в благотворительных забегах, посещаем мастер-классы, собираемся в ресторане для обсуждения общих вопросов.

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Жена Подать На Алименты Находясь В Браке На Ребенка

В процессе построения работы юридического отдела я выделяю направления деятельности, четкость разграничения которых, позволит распределять приоритетность проектов и достигать результаты в сжатые сроки. Приведу пример введенных разграничений направлений деятельности юридического отдела, которые показали свою эффективность в международных компаниях производственного цикла.

Совет № 3. Выдающийся результат работы отдела

Другой часто применяемый мной метод — анонимные полугодовые тестирования сотрудников по оценке рабочего трудового процесса, действующих в компании корпоративных процессов и административных условий работы.

Юристы Центра экспертизы договоров работают в рамках Центра обслуживания бизнеса, обособленного подразделения Сибура, нацеленного на транзакционную поддержку непроизводственных процессов компании, включая закупку товаров и услуг, продажу готовой продукции, подготовку разнообразной отчетности, управление персоналом. В задачи юристов Центра входит не только правовая экспертиза контрактов, заключаемых компанией, но и их стандартизация (создание договоров, заключаемых по единым формам, не требующим отдельной экспертизы), оптимизация процесса заключения договора (в том числе сокращение сроков контрактования), автоматизация договорной работы (в том числе процесса создания договора через конструктор вопросов и ответов, а также экспертизы договоров с помощью машинного анализа).

Как работают юристы Сибура

Мы долго обсуждали, для кого написана эта книга. Нам представляется, что она может быть интересна, прежде всего, практикам, возглавляющими или участвующим в управлении юридическими департаментами, службами, отделами. Вместе с тем, в ней есть разделы, которые будут более интересны студентам и молодым специалистам, еще находящимся в поиске своего карьерного маршрута в юридической профессии.

Введение

Одним из наиболее полных описаний действий, которые ожидаются от лидера современной организации, является матрица лидерских компетенций, составленная по методике GELI (Global Executive Leadership Inventory) доктором Манфредом Кетс де Врисом при поддержке известной бизнес-школы INSEAD. В методике GELI выделяется 12 компетенций, которыми должен обладать лидер:

Проектный подход требует создания новой “идеологии”, которая основана на отказе от пассивного “визирования” документов. Юрист становится активным (и часто ключевым) участником рабочей группы, он отвечает за успех проекта, а не просто за правильно составленный меморандум о его рисках.

1. Отказ от “визирования” и переход на проектный метод

Если корпоративный юрист не находится в центре проекта и не знает его в деталях, он не сможет привнести свою “добавочную стоимость” и его профессиональная задача останется невыполненной. Поначалу сложно искоренять психологию наблюдателя (к сожалению, этот вирус глубоко проник в корпоративную среду), заставляя юристов думать проактивно и работать “на опережение”. Но без этого изменения сознания корпоративных юристов их профессиональная миссия останется невыполненной.

2. Формирование сознания клиента

Стоит отметить, что чистый проектный подход сначала сложно осуществить в тех юридических департаментах, где высока текущая функциональная загруженность, т.е. юрист по корпоративным вопросам не может в одночасье стать звездой рынка слияний и поглощений – для этого требуются другие подход, метод и мотивация. Но мне кажется, что обратное “превращение” специалиста по М&А в корпоративного эксперта достаточно очевидно, ведь знание тонкостей корпоративного права является ключевым для сделок М&А. На практике это значит, что хороший специалист в области М&А, вероятно, сможет справиться с разумным объемом “текучки”, которая может “сваливаться” в юридический департамент и, вопреки поговорке, сможет усидеть на двух своих стульях – проектном и функциональном. Поэтому при создании юридического департамента я рекомендовал бы начинать именно с проектной составляющей и постепенно разбавлять ее вынужденным объемом “текучки”.

Олег попросил у меня скриншоты личного кабинета у брокера, все документы, статистику сделок. Все это происходило довольно медленно и печально, потому что он очень упирал на свою безмерную занятость и поток клиентов. И вооот – та дам! Наступил момент Х!

Рекомендуем прочесть:  Прописана суммапри которой судебные приставы не могут наложить ограничения

По закону оказывать юридическую помощь может кто угодно, даже не имея ни юридического образования, ни знаний, ни опыта, что мошенникам на руку, ведь главное для них – не помощь вам оказать, а заполучить обманным путем ваши деньги.

В чем мошенничество

К сожалению искать отзывы на такие “юридические фирмы” сложно, они очень редко указывают свое настоящее название, видимо для того, чтобы их было трудно найти. Как правило, это названия типа: «Правозащитная организация», «Служба юридической поддержки», «Российская правозащитная компания», «Служба защиты потребителей», «Общество правозащиты», «Центр оказания юридической помощи», «Департамент исполнения судебных решений» и т.д. и т.п. , кто во что горазд.

О компании:
ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ» ИНН 9704028464, ОГРН 1207700303348 зарегистрировано 21.08.2020 в регионе Москва по адресу: 119048, г Москва, улица Хамовнический Вал, дом 24, ПОМ VI КОМ 1. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб. читать далее.

Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
— непрерывно действующие организации;
— медицинские и аптечные организации;
— организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
— организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
— организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
— организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
— иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Товарные знаки

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ» зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве «Ответчика»), 0 (в качестве «Истца»), Официальный сайт ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ» – не указан. E-mail ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ» — добавить данные. Контакты (телефон) ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ» — добавить данные.

Посмотрев на список задач подчиненных, или выведя на экран все задачи отдела в виде диаграммы Ганта, руководитель наглядно видит какие задачи, какой длительности, на каком этапе и кем сейчас отрабатываются в отделе. Со статистикой не поспоришь, и наглядная картинка позволит сделать правильный выбор, чтобы новая задача была решена наиболее эффективно к нужному сроку.

При организации работы юридической службы по западной традиции в службе работают несколько узкоспециализированных юристов, наилучшим образом разбирающихся в наиболее востребованных текущих задачах компании. Ориентация идет на глубину понимания, а не широту знаний, широта обеспечивается набором специалистов – их сферы компетенции практически никогда не пересекаются. Соответственно распределение текущих задач происходит по умолчанию в зависимости от специализации сотрудников в отделе. Одни ходят по арбитражам, другие корпят над бумагами. И если в определенный период один юрист перезагружен, а другой простаивает, то справедливость восстанавливается, когда в следующий раз все наоборот.

Старый свет

Сегодня существует более эффективный способ организовать работу по проекту – использовать современные технологии для автоматизации бизнес процессов. Рынок программного обеспечения предлагает массу решений. Конечно, далеко не всем компаниям по карману устанавливать MS Project или внедрять Share Point, да и не всегда есть смысл переплачивать за неиспользуемый функционал. Для работы юридической службы в 4-7 человек в организациях с численностью от 80 до 250 человек, как, впрочем, и для фирм поменьше с одним-двумя юристами, идеально подойдет несложная российская программа «Совместная работа» от компании Мегаплан. Ее можно использовать как услугу, т.е. не устанавливать на сервера компании, а работать в ней через интернет-браузер, оплачивая лицензии помесячно и ровно столько, сколько нужно.

Ссылка на основную публикацию