Дознание е может принять решение по дтп

Услуги адвокатов в России не столь распространены так, как, к примеру, это функционирует на Западе. Поэтому зачастую опыт работы адвокатских контор по делам уголовной ответственности после ДТП распространен в больших городах страны.

Часто, если дело не находится под контролем опытного адвоката, оно затягивается на долгое время, исчисляемое годами. Следует отдельно изучить специфику услуг адвоката, а также узнать примерно стоимость его услуг.

Сколько длится дело и как его закрыть

  • недостаточно доказательств;
  • отсутствие состава преступления;
  • установлен виновник и все стороны договорились между собой о возмещении вреда здоровью;
  • виновность водителя в аварии обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы;
  • результаты экспертизы не подходят для прерогативы уголовного права и прочие варианты причин.

Согласно требованиям нормативных документов по учёту ДТП все они подразделяются по своим последствиям на отчётные и неотчётные происшествия. К отчётным происшествиям относятся те, которые привели к гибели или причинению ущерба здоровью участников ДТП. Такие события подлежат учёту в государственном масштабе и фигурируют в различных сводках и периодических отчётных материалах официальных органов власти. Неотчётными считаются дорожные происшествия, которые обошлись без жертв и ранений, независимо от того, был или не был нанесён материальный ущерб.

Оформление ДТП при неотчётном происшествии

  • место происшествия с указанием улиц и основных ориентиров;
  • расположение знаков, разметки, светофоров, регулирующих движение;
  • место встречи машин с указанием расстояний от местных ориентиров и их расположение после столкновения.Измерения должны проводиться не шагами, а с помощью рулетки или других измерительных средств. С составленной схемой должны ознакомиться участники ДТП под роспись. Инспектор ДПС обязан внести в схему все изменения и дополнения, которые отмечены участниками аварии. Ставя свою подпись под схемой, обе стороны происшествия признают правильность её составления.

1. Составление схемы происшествия

За нарушение большинства пунктов ПДД законом предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Он должен выплачиваться не в руки инспектора, а в казну через отделение Сбербанка. Единая база данных, в которую заносятся все назначенные административные штрафы, позволяют оперативно отслеживать их уплату и выявлять неплательщиков, в отношении которых применяются дополнительные удвоенные штрафы и меры принудительного взыскания.

Решил сначала попробовать написать жалобу начальнику ГАИ. Такой вопрос: жалобу в ГАИ я естественно успеваю подать в положенный 10-дневный срок после вынесения решения.
Но пока они рассмотрят, пока ответят. пройдет время.
Если они свое решение не изменят, то буду подавать в суд. Но получится, что срок (10 дней) уже пройдет. Как быть?

Ситуация следующая: вчера произошло ДТП, дорога три полосы в каждом направлении, я еду по крайнему левому ряду со скоростью около 65 км/ч. В среднем и крайнем правом рядах машины идут потоком, скорость около 40 км/ч.

Опции темы

2 ноября 2006 года в 13 часов 45 минут на улице Индустриальной, в районе дома 55 (магазин «1000 мелочей») произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля _моего_, водителем которого являлся я, _я_, управляя на основании доверенности, выданной _хозяином_, и автомобиля Тойота Авенсис, г/н __.
Постановлением 86 ЕС 066056 от 02.11.2006, вынесенным инспектором ИАЗ ОГИБДД УВД г. Нижневартовска младшим лейтенантом Елкиным В.И., я подвергнут административному наказанию в виде штрафа за якобы совершенное мною нарушение п.п. 9.10 ПДД – «…соблюдать безопасную дистанцию», повлекшее за собой ДТП с участием автомобиля Тойота Авенсис.
Считаю наложенное на меня наказание необоснованным, и подлежащим отмене на основании следующих обстоятельств.
Ул. Индустриальная в этом месте имеет по три полосы движения в каждом направлении. Я двигался по крайней левой полосе со скоростью около 65 км/ч. В среднем и крайнем правом рядах машины двигались сплошным потоком, со скоростью около 40-45 км/ч.
Мой ряд был полностью свободен, ни сзади, ни впереди меня других автомобилей в пределах видимости не было. В этот момент впереди меня, примерно за две-три машины (т.е. на расстоянии около 15 метров), из среднего ряда, не подав сигналов поворота, на мою полосу почти полностью выехал Тойота Авенсис и практически остановился.
До почти остановившейся машины расстояние в этот момент составляет около 15 метров. Мне не остается ничего другого, как применить экстренное торможение, т.к. ряд справа и даже встречная полоса, которую можно было бы применить для объезда неожиданно возникшего препятствия, заняты.. Но, учитывая состояние дорожного покрытия и зимнее время года, несмотря на 4 шипованные колеса, 15 метров для полной остановки транспортного средства в таких условия явно недостаточно. В результате я совершаю наезд на а/м Тойота Авенсис сзади.
Из-за удара и мой автомобиль и автомобиль Авенсис немного смещаются влево, в результате на схеме, составленной ИДПС, видно, что моя машина находится левыми колесами на двойной разделительной линии, а Авенсис – ровно посередине крайней левой полосы.
На месте ДТП водитель а/м Авенсис на мой вопрос, почему он так неожиданно и не подав предупредительных сигналов, выехал на мою полосу, пояснил, что впереди него машины начали тормозить, и он, не успевая остановиться, чтобы избежать столкновения с впередиидущим транспортным средством, решил сместиться на свободную, по его мнению, крайнюю левую полосу.
Прошу обратить внимание, что у меня был включен ближний свет фар, т.е. водитель Авенсиса видимо даже не смотрел в зеркало заднего вида, перед тем как совершить маневр перестроения, иначе он бы обязательно заметил мой автомобиль.
Также в этот момент к нам подошел водитель автомобиля Тойота Королла, который ехал за а/м Авенсис по среднему ряду. Он пояснил, что впереди а/м Авенсис двигался а/м ВАЗ-2112, который совершил резкое торможение, после чего а/м Авенсис также начал резко тормозить и смещаться влево, чтобы избежать столкновения с ВАЗ-2112. Водитель Короллы оставил свои координаты, чтобы в случае спорной ситуации он мог дать свои показания группе разбора ДТП.
В это же время были вызваны сотрудники ГИБДД.
По приезду ими выполняются замеры, составляется схема ДТП, которая показывает расположение транспортных средств непосредственно после удара.
При записи наших показаний, несмотря на мои неоднократные объяснения о резком перестроении а/м Авенсис, мне вменяется несоблюдение дистанции, нарушении п.п. 9.10 ПДД. Хотя налицо несоблюдение водителем а/м Авенсис п.п. 8.4 ПДД, который гласит: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». На мои слова о наличии свидетеля нарушения водителем Авенсиса этого пункта правил не обращается никакого внимания.
По моей настойчивой просьбе мне все-таки дали вписать «Дополнение» к объяснению, в котором я вкратце изложил свою версию и расписался.
Видя наши разногласия, сотрудники ДПС отправили нас к дознавателям.
Прошу обратить внимание, что позже, уже после моей подписи в объяснении, было приписано «свидетелей в данном ДТП нет».
Оформлял ДТП на месте инспектор Коваленко (так он представился на мои неоднократные просьбы назвать свою фамилию).
В ГИБДД нас опрашивал и оформлял документы инспектор Елкин В.И.
Он также не принял во внимание мои доводы, о явном нарушении ПДД водителем Авенсиса и наличии свидетеля, который это может подтвердить.
Т.к. нас пригласили в кабинет вместе с водителем а/м Авенсис, то прошу также обратить внимание, что теперь водитель Авенсиса утверждает в своем объяснении, что он ехал по крайнему левому ряду, хотя это является явной ложью. И полностью расходится с его словами сразу после ДТП.
По моей просьбе мне дали написать свою версию объяснения, в которой я указал, в том числе и наличие свидетеля, который может дать показания.
Мне было несколько раз предложено изменить свои показания и признать свою вину, по мнению инспектора Елкина В.И. – неоспоримую, т.е. считаю, что на меня было оказано психологическое давление. Это связано это с тем, что дознаватели, в частности Елкин В.И., не хотят разбираться в неочевидных ситуациях, а обвиняют в ДТП того водителя, вину которого легче доказать.
В данном случае меня обвинили в нарушении дистанции (нарушение ПДД 9.10), хотя при настолько резком и неожиданном перестроении (в нарушении п.п. 8.4 ПДД) мне было физически невозможно остановится. Тем более в условиях гололеда.
К концу рассмотрения нашего дела время было 21.30. Инспектор все-таки решил опросить свидетеля, но т.к. было уже поздно, дозвониться до него не удалось.
Поэтому я предоставил его на следующий день 3.11.06. Показания свидетеля подтвердили мои показания, и указали на явные противоречия в показаниях водителя а/м Авенсис, который ехал в среднем ряду, а в своих объяснениях указал, что ехал в крайнем левом.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положены вдове участника чаэс

В некоторых ДТП помимо выявленных участников может обнаружиться еще один, который уехал или ушел с места. Необходимо искать его по названным очевидцами приметам, идентифицировать машину, доказывать причастность к аварии.

Можно также прийти на разбор, но не давать показаний против себя. Право предоставляется ст.51 Конституции РФ. Игнорировать необходимость явки не следует. Разбор может состояться без участника аварии, как и принятие решения, но в этом случае он не повлияет ни на то, ни на другое. В целом важно вести себя не как наблюдатель или заранее виновный, а как полноправный участник процедуры, не поддаваться давлению полицейских.

Как вести себя в ГИБДД при разборе

Группа разбора формируется в ГИБДД из сотрудников, специализирующихся на расследованиях обстоятельств автоаварий. Они должны рассмотреть предлагаемые им материалы дела, добыть новые данные, чтобы установить:

Если лицо, которое лично не участвовало в рассмотрении дела об административном правонарушении, отрицает факт осведомленности о наложении на него административного взыскания, то дознаватель должен приобщить к уголовному делу копии материалов производства об административном правонарушении по ст. 12.8, или ст. 12.26 КоАП, подтверждающих надлежащее извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также о принятом решении и вручении копии постановления.

защита прав в суде без адвоката

На практике возникают сложности в случаях, когда водитель автомобиля, остановивший его по требованию сотрудника полиции либо после ДТП, в целях исключения возможности проверки на управление транспортным средством в состоянии опьянения демонстративно употребляет алкоголь. В результате таких ситуаций дознаватели вынуждены принимать решение об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 264.1 УК, поскольку употребление лицом алкоголя при описанных обстоятельствах делает невозможным установление факта нахождения лица в указанном состоянии в момент остановки транспортного средства по требованию сотрудника полиции либо после ДТП.

НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ

В случае если лицо совершает деяние, предусмотренное ч. 2, 4 или 6 ст. 264 УК, и ранее было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 или 3 ст. 12.8 или ст. 12.26 КоАП, то содеянное представляет собой совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 264 и 264.1 УК.

Рекомендуем прочесть:  Статья 228 1 состоит из 5 частей с разными мерами наказания

Поясним ещё раз – сотрудник ГИБДД в ходе расследования, по сути, делает то же самое, что и на месте ДТП, только более обстоятельно, с привлечением экспертов, с поиском дополнительных свидетелей и видеозаписей момента аварии. Сотрудник ГИБДД не принимает решения о виновности или невиновности, он лишь устанавливает факт самого административного нарушения и что именно было нарушено. За принятие решения о наказании отвечает только суд.

Если по итогам следственных мероприятий установлено совершение административного нарушения, начинается возбуждение административного дела при ДТП и составляется протокол. Если наличие нарушения не доказано, дело прекращают.

ГИБДД установило административное правонарушение

На проведение расследования административного дела при ДТП отводится 30 дней с того момента, как было вынесено определение. Обычно, инспектор ГИБДД, проводящий следственные действия, вполне укладывается в этот срок, но, если возникли непреодолимые обстоятельства, срок расследования может быть продлён.

Произошло дорожно-транспортное происшествие, на место прибыли сотрудники ГИБДД, потом возникает вопрос, а каковы сроки расследования ДТП с пострадавшими? Здесь важно учитывать массу нюансов, которые могут повлиять на ход расследования. Срок рассмотрения ДТП с пострадавшими не должен превышать двух месяцев.

Любое дорожно-транспортное происшествие должно оформляться только правоохранительными органами. Заполнение каких-то протоколов, схем и любых других документов без сотрудников полиции не рекомендуется. Это возможно сделать лишь в том случае, если в результате ДТП нет пострадавших. Слаженная работа ГИБДД и сотрудников полиции должна привести к тому, что будут собраны все необходимые доказательства вины или невиновности автомобилиста.

Рекомендации юриста

  1. В первую очередь нужно сообщить о случившемся в правоохранительные органы. Они в кратчайшие сроки обязаны приехать, оформить и зафиксировать все нюансы происшествия. Но не стоит забывать и о том, что пострадавшему может понадобиться помощь, а значит, необходимо вызвать скорую помощь.
  2. Сотрудники ГИБДД, которые приедут оформлять ДТП, должны внимательно осмотреть место и составить примерную схему аварии. Они должны самостоятельно осмотреть место, также должны опросить свидетелей. Обязательно нужно отметить время когда произошла авария, а также узнать, как располагался пострадавший до того момента, как произошла авария, и после данного происшествия. И всю эту информацию должны подтвердить свидетели, оставив подписи на бумагах с протоколом о ДТП.
  3. Этот самый протокол оформляется на бланке определённой утверждённой формы.
  4. После этого понадобится осмотреть автомобиль. Очень важно узнать, исправна была машина на момент совершения ДТП или же нет. В данном случае делать подобные заключения сразу на месте аварии сложно, но провести поверхностный осмотр сотрудник ГИБДД в силах. Если есть какие-либо сомнения, то автомобиль отправят на экспертизу. Именно там точно выяснят, в каком состоянии находилось транспортное средство. Данный пункт особенно важен для водителя. Если окажется, что автомобиль был неисправен (хотя, например, его только что забрали из ремонта или же вообще авто недавно было куплено в салоне), то вероятность, что водитель понесёт наказание, ничтожно мала.
  5. Важно найти свидетелей ДТП. Это могут быть как простые пешеходы, так и люди, которые находились в салоне автомобиля. Другие водители тоже могут выступать в качестве свидетелей.
  6. Если есть подозрения, что водитель пьян, находится под действием наркотических веществ или есть основания полагать, что он не здоров, то дополнительное медицинское освидетельствование даст ответы на многие вопросы. Это может касаться и потерпевшего.
  7. Когда все вышеописанные мероприятия проведены, участникам ДТП выдают справку. Её можно передать в страховую компанию. Там будут рассчитаны компенсации, если они полагаются.

уже сколько всего у всех было!
бей его и вопросов не будет!
уход на встречку-даже если есть свидетели что он тебя режет-есть нарушение!
все мы ,по привычке, уходим от кого либо но. МЫ ЖЕ и попадаем под раздачу!!

Вчера мне вынесли постановление о нарушении ПДД 9.10 (несоблюдение дистанции)и признали мою вину.
Гаишники аргументируют это тем, что он успел завершить маневр перестроения, а я просто не успел затормозить, потому что не соблюдал дистанцию! На мои неоднократные возражения о том, что перед перестроением, он должен был убедиться в безопасности этого маневра, реакция была одна: въехал ровно в зад — виноват. Вот если бы немного сбоку хотя, то был бы не виноват. Короче, грузили долго, но я стоял на своем. Пообещал утром привезти свидетеля.

Опции темы

Решил сначала попробовать написать жалобу начальнику ГАИ. Такой вопрос: жалобу в ГАИ я естественно успеваю подать в положенный 10-дневный срок после вынесения решения.
Но пока они рассмотрят, пока ответят. пройдет время.
Если они свое решение не изменят, то буду подавать в суд. Но получится, что срок (10 дней) уже пройдет. Как быть?

Со всеми пунктами дела должен ознакомиться адвокат и его клиент. Виновнику должны разъяснить какую меру пресечения ему выдвигают и в чём состоит суть претензий. Все подобные дела рассматриваются в районном суде.

Особенности расследования

Никто не может заставить вас подписывать протокол, если вы не согласны с тем, что там написано. Также сотрудник ГИБДД обязан содействовать тому, чтобы все стороны равноправно участвовали в составлении протокола ДТП. Если же сотрудник нарушает порядок, то все его действия могут подлежать обжалованию.

Рекомендации юриста

Если всё же случилось так, что произошло ДТП с пострадавшими, то необходимо знать, как действовать и как происходит оформление ДТП с пострадавшими. Если водитель будет ознакомлен с алгоритмом действий, то в случае такого неприятного события он не растеряется и сделает всё правильно.

Ссылка на основную публикацию