Механизм Расчета Сверхнормативных Сои При Прямых Договорах С Рсо 2023 Год

Особенности договоров поставки КР СОИ при прямых договорах

Данная публикация входит в цикл статей «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных.

Игорь Кокин рассматривает вопрос особенностей прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями по приобретению коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в части холодного и горячего водоснабжения, электрической энергии и водоотведения.

Новая схема оплаты услуг ЖКХ напрямую РСО

Согласно новому законопроекту РСО имеют право с момента принятия его расторгать в одностороннем порядке соглашения с УК. Основным условием этого является наличие долга в размере двух среднемесячных начислений или более того. Многие собственники недвижимости в многоквартирных домах опасаются получения двойных квитанций. Во избежание подобного уведомляется о принятии закона орган Госжилнадзора.

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Закон о прямых договорах с РСО в 2023 году

  1. Благодаря заключению прямых договоров можно избежать роста задолженности за коммунальные услуги.
  2. Новый механизм не только повышает надежность расчётов. Он избавляет жильцов от необходимости оплаты услуг посредника. Это должно привести к снижению стоимости ресурсов примерно на 10%.

Порядок заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями прописан в ФЗ №59. Изменения в законодательстве были связаны с необходимостью исключения из схемы расчетов недобросовестных УК. Несмотря на то, что большинство жильцов своевременно рассчитывается за услуги ЖКХ перед поставщиками образовалась огромная задолженность. Управляющие компании использовали средства, полученные от людей не по назначению.

Минстрой — РФ отвечает на — вопросы о — переходе на — прямые договоры с — РСО

Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца и больше.

Без посредников! Обзор закона о прямых расчетах в сфере ЖКХ в 2023 году

Система прямых договоров считается более эффективной по сравнению с существующей в настоящий момент в большинстве регионов РФ. И она уже успешно применяется на практике, и не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2023 году введены в СПб. Уже несколько лет подобные схемы применяются в Иркутской области, Ленинградской области, Барнауле и т.д.

Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2023 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.04.2023 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

Рекомендуем прочесть:  Список Санаторий По Социальным Путевкам На 2023 Год

Кто должен оплачивать сверхнормативный ОДН

Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение. Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД. Но это снижает прибыль.

Поэтому УК до 30 июня 2023 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

Заключение прямого договора УО и РСО в 2023: жилые и нежилые помещения

  1. Управляющая компания или ТСЖ имеет определенную задолженность перед ресурсоснабжающей организацией, размер которой превышает стоимость коммунальных ресурсов за 3 календарных месяца. Данная недоимка признана или самой управляющей компанией (ТСЖ), или судебным решением.

Если метод убеждения не работает, то можно попробовать и более «экстремальный» вариант с искусственным накоплением задолженности перед РСО. Недовольные деятельностью УК ресурсовики и жильцы перейдут на прямые расчеты, после чего долг быстро погашается. Однако рекомендовать такой способ не будем, так как он чреват различными неприятностями для управляющей организации, а также требует тщательного расчета и прогнозирования ситуации.

ОДН и прямые договора с РСО

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Всероссийский семинар — Порядок применения — прямых договоров — и расчет коммунальных платежей в 2023 году

  • Прямые договоры. Как найти общий язык с РСО?
  • Кто и в каких случаях является исполнителем коммунальных услуг? Какие права и обязанности это влечет? Что поменяется в ПП 354 и ПП124 в следующем году?
  • Когда РСО может отказаться от перехода на прямые договоры?
  • Законный способ перейти на прямые договоры в домах с ИТП (в том числе правильная формулировка на ОСС). Положительные заключения ГЖИ.
  • Порядок заключения договора КР на СОИ между УО и РСО. Обязательное заключение, нужно ли понуждение. Положительная судебная практика для УО по взысканию ОДН за 2023 год, отрицательная практика за 2023 и 2023 годы, основные аргументы.
  • Вскрывшиеся проблемы при переходе на прямые договоры: переход с прямых платежей, подтверждение исторически сложившихся договоров, нежилые помещения (новый поворот в судебной практике), новостройки, односторонний переход на прямые договоры, внесение изменений в договор управления, реализация перехода.
  • Судебная практика Верховного суда и последующие решения судов по оплате тепловой энергии по нормативу (от УО в РСО) при двухкомпонентном тарифе.
  • Грубые нарушения лицензионных требований, Постановление Правительства 1090 от 13.09.2023. Разбираем каждое нарушение и по каждому даем рекомендацию – как действовать, чтобы минимизировать риски. В том числе подробно разберем:
  1. непроведение гидравлических испытаний;
  2. непередача техдокументации при переходе дома, восстановление отсутствующей тех.документации, источники средств;
  3. управление МКД без лицензии;
  4. отсутствие договора КР СОИ;
  5. отсутствие договоров на лифты и ВДГО;
  6. наличие долгов перед РСО больше 2 среднемесячных величин;
  7. ведение реестра собственников;
  • новые стандарты управления (ПП331 от 27.03.2023): новшества в работе аварийнодиспетчерской службе, новшества в работе с гражданами (уведомление потребителей, рассмотрение обращений), новшества в раскрытии информации на информационных стендах в подъездах МКД, представительство и как его открыть.
  • Границы эксплуатационной ответственности УО и РСО при работе на прямых договорах и по обычной договорной схеме. Кто несет ответственность перед потребителем за качество и своевременность предоставления коммунальных услуг? Какие существуют варианты перерасчетов за некачественные услуги при прямых договорах? Судебная практика по бесхозяйным сетям.
  • Варианты освобождения от ответственности УО/РСО за ненадлежащее качество коммунальных услуг, непредоставление коммунальных услуг.
  • Порядок сбора и передачи данных по потребителям (показания приборов учета, персональные данные) необходимых для начислений. Первичная передача информации при переходе на прямые договоры.
  • Судебная практика по истребованию данных по потребителям, необходимых для начисления, основные аргументы на примерах состоявшихся решений судов.
  • Начисления за коммунальные услуги при прямых договорах: Кто делает начисления и распечатывает/ осуществляет доставку платежных документов? Кто отвечает за неверные начисления, в том числе коэффициенты (штрафы)? Роль ЕИРЦ?
Рекомендуем прочесть:  Налог на сельскохозяйственные земли в 2023 году

Центр межрегиональных коммуникаций сообщает о проведении 12 декабря 2023 года всероссийского вебинара «Что необходимо знать управляющим организациям для эффективной работы в 2023 году», который пройдет в сети Интернет с 10.00 до 13.30 по московскому времени и участники смогут принять участие и задать вопросы лекторам на своих рабочих местах.

Прямые договоры с РСО: разработан типовой договор управления

Согласно документу Минстроя, собственников квартир могут обязать снимать показания счетчиков и передавать РСО ежемесячно, а не раз в полгода, как сейчас. Алексей Макрушин поддерживает это предложение. Он привел пример, когда житель утверждает, что не пользовался услугами ЖКХ, но по дому возник небаланс в виде 10 куб. м воды. В результате «лишние» объемы автоматически были отнесены к общедомовым нуждам (ОДН), УК в пределах нормативной платы «раскидала» их по другим гражданам, остальное погасила сама. А спустя полгода житель все-таки отчитался о 60 потребленных куб. м. Возникает вопрос, что делать с деньгами, возвращать ли их тем, кто заплатил за ОДН.

РСО могут фактически начать выполнять функцию паспортного стола: устанавливать количество проживающих в квартире, если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими приборами учета воды, электричества и газа. Раньше этим занималась управляющая компания, напомнила исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Жители при этом должны информировать РСО об увеличении или уменьшении числа проживающих не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений.

Почему ресурсники прячутся от прямых договоров с потребителями

Немного остановимся на схеме прямых расчетов. Здесь договорная конструкция следующая — ТСЖ заключает договор с РСО на поставку коммунального ресурса, но, при этом, потребители оплачивают потребленные услуги в РСО. Требуется проведение общего собрания собственников.

Основная идея затронутой темы заключается в том, что управляющая компания в процессе управления многоквартирным домом, организует в нем обеспечение ресурсами жильцов. Теперь ресурсоснабжающая организация также может оказывать подобные коммунальные услуги.

Юбилейный 63

Пока нет чётко отлаженной схемы по прямым договорам у Водоканала и у РСО решение о переходе на прямые договоры несет весьма существенные риски. Многие нюансы не урегулированы в законе, нет даже утвержденного договора. Мы принимаем решение перейти на прямой договор и понимаем, что самого договора прямого даже нет! Это очень странно. Но идея красивая и по ТВ много рассказывают об этом, правда только о плюсах, о нюансах и минусах не говорят. На текущий день удобны прямые договоры только по электричеству, но они у нас уже есть. Остальные РСО пока не готовы и по мнению Совета дома нет смысла спешить, лучше подождать 2-3 года, и только при уже отлаженном процессе принимать решение о переходе. Очень не хочется быть «пробным пушечным мясом», «набивать шишки» и быть первопроходцами в этом процессе.

Отопление. Житель получает отопление по факту от УК, а юридически будет получать и платить Теплосети. При проблемах с отоплением (холодно в квартире) нужно будет сначала найти ответственного и установить его. Найти ответственного, кто будет жителю выплачивать штраф за некачественную услугу отопления (холодно в квартире) будет очень непросто (сейчас это всегда УК). Возможны споры. УК будет считать себя в стороне т.к. юридически более не является поставщиком услуги, а РСО будет считать себя в стороне т.к. не обслуживает оборудование в доме, а проблема может быть в настройке оборудования или фасада дома.

Ссылка на основную публикацию