Соответствие Счетов Бюджетного Учета И Косгу В 2023 Году

Самые важные новшества 2023 года по налогам, применению КОСГУ и других КБК для организаций госсектора

В перечень выплат, относящихся на КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов», добавлены выплаты (п. 51.1 Порядка № 132н):

  • доходы в части земельного и транспортного налога относятся на ст. 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи» АнКВД;
  • доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации относятся на ст. 120 «Доходы от собственности» АнКВД;
  • доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относятся на ст. 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» АнКВД.

КВР и КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2023 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ

В свою очередь, приобретенные материальные запасы для целей капитальных вложений должны быть учтены в той аналитической группе счета 10500, которой они соответствуют по своему экономическому смыслу, например это могут быть строительные или горюче-смазочные материалы, иные запасы. Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2023 (КПЕС 2008)).

Таблица соответствия КВР и КОСГУ 2023 с последними изменениями

Большие изменения КОСГУ в 2023 году ожидают группы увеличения и уменьшения нефинансовых активов. Для материальных запасов вместо единого КОСГУ 340 используются подстатьи для каждого вида: 341 – медикаменты, 342 – продукты питания, 343 – ГСМ и так далее. Для списания соответственно: 441, 442, 443 и т.д. В группах поступления и выбытия финансовых активов, увеличения и уменьшения обязательств в 2023 году нужно будет применять детализированные КОСГУ в зависимости от вида актива или обязательства, категории дебитора или кредитора.

  • КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.
  • КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
  • КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.

Бюджетная классификация в 2023 году: примеры

Исходя из данной нормы можно сделать вывод, что с 2023 года и начисление, и уплата НДС и налога на прибыль в рамках перечисленных в п. 9 Порядка № 209н операций отражаются по подстатье 189 КОСГУ. Как отражать НДС и налог на прибыль по другим операциям в Порядке 209н не сказано. По нашему мнению, по операциям, не перечисленным в п. 9 Порядка № 209н, НДС и налог на прибыль могут быть начислены и уплачены за счет той же подстатьи КОСГУ, за счет которой получены доходы.

Рекомендуем прочесть:  Как в личном кабинете узнать статус проверки 3 ндфл поданной напрямую в фнс

Взаимоувязка вида расходов 112 с подстатьями 212 и 226 КОСГУ предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2023 года.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2023 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2023 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

КОСГУ-2023: учитываем новшества

Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации)

С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).

Новые стандарты, КОСГУ, отчетность: что изменилось для бухгалтеров бюджетных организаций в 2023 году

  • раскрыты понятия: ретроспективное и перспективное применение изменений учетной политики; оценочное значение; перспективное признание результатов изменения оценочного значения; ретроспективный пересчет бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • уточнено, что считается изменением в учетной политике, а что – нет;
  • формально уточнено, кто отвечает: за формирование учетной политики (главный бухгалтер или иное лицо, на которое возложена обязанность ведения бухгалтерского учета); за утверждение учетной политики (руководитель);
  • определено, что учетная политика теперь — публичный документ, который необходимо размещать на официальном сайте;
  • если в отношении какого-либо объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами не установлены правила его отражения в бухгалтерском учете, необходимо согласовать с учредителем учетную политику исходя из требований стандарта «Концептуальные основы»;
  • порядок исправления ошибок стандартом не изменен;
  • категория «оценочные значения» дана на откуп бухгалтеру, который сам оценивает сроки использования и иные значения, требующие оценки;
  • ежегодно формировать учетную политику не надо – ее нужно просто последовательно ежегодно применять.
  • конкретизировано, что именно является событием после отчетной даты (раньше это понятие было очень неопределенным – теперь же, наконец, есть точные определения, не вызывающие вопросов и разных толкований);
  • определено, что поступление документов после отчетной даты не считается событием после отчетной даты, а это было ошибкой прошлых лет;
  • определено, как и какую информацию следует раскрывать при предоставлении отчетности (существенность информации о событии учреждение определяет самостоятельно);
  • разъяснено, как отражать в бухгалтерском учете события после отчетной даты разных видов и с разными последствиями;
  • все события после отчетной даты должны быть отражены – вне зависимости от их последствий.
  • при получении или предоставлении имущества по договору аренды или договору безвозмездного пользования;
  • при продаже ОС и НМА;
  • при изменении справедливой стоимости финансовых активов и обязательств или их выбытии;
  • в иных определенных стандартом случаях.
  • изменил структуру доходов и порядок отражения информации о них в отчетности;
  • выделил две группы от обменных и необменных операций;
  • изменил порядок отражения информации о доходах в отчетности;
  • определил, что относится к доходам будущих периодов;
  • определил, что не является доходом.
  • ранее не раскрытый в Инструкции 157-н порядок единый переоценки рублевого эквивалента;
  • новые правила учета для некоторых операций, в частности:
  • порядок пересчета стоимости объектов учета, выраженных в иностранной валюте (теперь по курсу пересчета, определенного с учетом положений данного стандарта на дату совершения операции, а не в рублевом эквиваленте по курсу Центробанка, как было ранее);
  • порядок раскрытия информации о результатах пересчета в отчетности;
  • методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений.
Рекомендуем прочесть:  Как подарить автомобиль близкому родственнику

Стандарт применяется при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2023 года – т.е., начиная с отчетности за 2023 год. Его общие понятия и принципы (порядок составления, утверждения и внесения изменений в учетную политику) дублируют некоторые положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции 157н, но в стандарте и методических рекомендациях они раскрыты более детально.

Соответствие квр и косгу в году для бюджетных учреждений

Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами.

Подробнее про отнесение расходов на КВР 851, 852 и 853 читайте в . Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения.

Командирование работников в 2023 году: какие новшества учесть

  • беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
  • работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
  • работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

В статье напомним основные правила направления работников в служебные командировки, расскажем о гарантиях и компенсациях, которые предоставляются в этом случае, а также рассмотрим порядок отражения командировочных расходов в учете государственных (муниципальных) учреждений с опорой на изменения, произошедшие с 01.01.2023 в порядке применения КОСГУ

Вход для клиентов

Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности командированных лиц (подотчетных лиц) на счете 0 208 26 000 отражается бюджетными (казенными) учреждениями с указанием в 24 – 26‑м разрядах номера соответствующего кода КОСГУ (п. 21 Инструкции № 157н). До 2023 года для этого применялись следующие коды КОСГУ:

С 1 января 2023 года изменился порядок применения кодов КОСГУ в части командировочных расходов. В связи с этим изменились и аналитические счета в целях отражения таких расходов в бухгалтерском учете. О том, как правильно учет командировочных суммы в новом году, расскажем в статье.

Ссылка на основную публикацию