Проект Федерального Закона О Частных Детских Садах

Сведения об организации

Как победитель Всероссийского конкурса Лев Валерьевич получил множество приглашений на встречи федерального уровня, принял участие в Саммите Альянса молодых предпринимателей G20 в Москве, что поспособствовало установлению новых деловых связей.

В феврале 2020 года открылся филиал сети частных детских садов «Солнышко» в на Ушаковской набережной, дом 3 в Приморском районе города. Пройдя тернистый путь от открытия первого детского сада до реализации муниципального заказа, мы смогли преодолеть определенное недоверие к частным образовательным организациям и зарекомендовали себя как сеть дошкольных образовательных учреждений оказывающих доступные и качественные образовательные услуги в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Закон о детских садах 2020

Проект федерального закона об образовании в РФ, получивший впоследствии неофициальное название «Закон о детских садах 2020», обсуждался российским обществом на протяжении полутора лет. Еще в феврале 2012 года, когда прошли общественные слушания третьей версии проекта закона, он был отклонен, поскольку по мнению специалистов нуждался в серьезной доработке и корректировке. При этом, широким общественным резонансом стали отдельные радикальные изменения, которые вносились в законодательную базу системы образования, при принятии документа.

Государственные и муниципальные детсады размещают распорядительный акт органа о закреплении за ними конкретных территорий муниципального района, городского округа (издается не позднее 1 апреля текущего года). Копии этих документов вывешиваются на информационном стенде образовательной организации и на ее официальном сайте.

Закон о детских садах 2020

Кроме того, закон о детских садах 2020 года подвергает не менее масштабным изменениям всю остальную систему образования, перестраивая ее таким образом, чтобы предоставить гражданам максимум возможностей в вопросах получения образования в любом в возрасте и в форме, наиболее приемлемой для каждого. Новый закон об образовании закрепляет огромный спектр возможностей для совершенствования профессиональных навыков и повышения квалификации.

Проект федерального закона об образовании в РФ, получивший впоследствии неофициальное название «Закон о детских садах 2020», обсуждался российским обществом на протяжении полутора лет. Еще в феврале 2012 года, когда прошли общественные слушания третьей версии проекта закона, он был отклонен, поскольку по мнению специалистов нуждался в серьезной доработке и корректировке. При этом, широким общественным резонансом стали отдельные радикальные изменения, которые вносились в законодательную базу системы образования, при принятии документа.

Современный детский сад ->

Законопроект № 548344-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» был внесен в Думу большой группой депутатов во главе с первым замруководителя фракции «Единая Россия» Валерием Рязанским.

в) пункт 2 после слов «содержание ребенка» дополнить словами «(присмотр и уход за ребенком)», после слов «содержание детей» дополнить словами «(присмотр и уход за детьми)», слова «а также детей» заменить словами «а также содержание детей (присмотр и уход за детьми)»;

Закон о детских садах с последними изменениями

Согласно 64 статье описываемого закона дошкольное образование — это лишь начальная ступень в развитии личности. Во время проведения обучения при дошкольном образовании формируется культурная, личностная, физическая, эстетическая, нравственная и интеллектуальная составляющая личности. Воспитатели в детском саду подготавливают несовершеннолетних к будущему обучению в школе и других учебных заведениях, помогают укрепить здоровье ребенка и всесторонне его развить.

Мать, отец или другие официальные представители несовершеннолетнего имеют право получить бесплатную помощь и поддержку в сферах воспитания, диагностики, психологии и педагогики, а также получить консультации по методикам воспитания. Консультации предоставляются родителям только в случаях, когда в детском саду существуют соответствующие законодательным нормам консультационные центры. Перечисленные виды помощи предоставляются только сотрудниками гос. органов власти России.

Проект Федерального Закона О Частных Детских Садах

— дополнить статьи 381 и 395 Налогового Кодекса Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ- Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; справочной правовой системы «ГАРАНТ» с тем, чтобы образовательные организации приобрели статус получателя налоговых льгот, заключающихся «в освобождении от обязанностей по уплате налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого при осуществлении образовательной и научной деятельности, а также в освобождении от обязанностей по уплате земельного налога в отношении земельных участков, неразрывно связанных с объектами недвижимого имущества, и используемого в образовательной и научной деятельности»;

Однако следует оговориться, что, предоставляя на законодательном уровне возможность индивидуальным предпринимателям заниматься дошкольным образованием, органы государственной власти должны хорошо представлять не только выгоды такого решения (снижение дефицита мест в системе дошкольного образования), но и его социальные риски. В их числе увеличение детского травматизма и заболеваемости, что неизбежно в условиях проживания нашего среднестатистического гражданина, а также с учетом среднестатистического общекультурного уровня предполагаемого предпринимателя. В этой связи частный бизнес в форме некоммерческой организации, чья деятельность регламентируется лицензионными условиями и подконтрольна надзорным органам, гораздо предпочтительнее.

Обнародованы списки детей, зачисленных в детские сады города Вологды

Остальные 2509 мест в дошкольных учреждениях города Вологды приходятся на детей, которым на 1 сентября 2013 года исполнится два года. Стоит отметить, что в очереди на получение мест в дошкольном учебном заведении сейчас в Вологде стоят 3576 детей, которым на 1 сентября 2013 года исполнится 2 года.

На данный момент в списки новых групп детских садов города Вологды включены 3369 детей. Сюда вошли 860 малышей, которым на 1 сентября 2013 года исполнится три года. Для них созданы 24 группы в 23 детских садах: №№ 1, 3, 5, 27, 30, 31, 63, 73, 83, 85, 88, 89, 91, 92, 94, 99, 101, 102, 103, 104, 106, 108, а также две группы в д/с № 100.

Глава 10

Общие принципиально-важные замечания и предложения.
В Проекте Закона (как и в ФГТ) непропорционально большое место занимает программа. Уже второй пункт ст. 97 начинается с формулировки «Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает….». Закон не может определять, обеспечивает ли какая-либо программа развитие ребенка или нет. Это может сделать только исследование эффективности программы. Возможно, что программа окажется неэффективной по каким-либо аспектам развития и ее нужно перерабатывать и совершенствовать.
В каждом последующем пункте ст. 97 и статей 98 везде речь идет о реализации программы, как о главной задаче ДОО. Программу должны реализовывать не только государственные и негосударственные ДОУ, но и частные лица, занимающиеся педагогической деятельностью. Более того, такие организации и услуги создаются «в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных образовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми». Реализации программы посвящен даже специальный отдельный раздел (Статья 100), в то время, как родителям и их правам не посвящено ни одной статьи.
Такое непропорциональное выпячивание программы в законе производит крайне странное впечатление и не встречается в законодательствах европейских стран.
Международный опыт в отношении качественной педагогической работы и программ в области раннего и дошкольного детства выдвигает принцип открытости, как важную характеристику качества. Это значит, что конкретное планирование и педагогическая работа осуществляется на основе запросов и потребностей конкретных детей, определяемых в ходе педагогической работы путем профессионального наблюдения за детьми, особенностями их развития, с учетом запросов родителей и в диалоге с ними, уклада семьи, этно-культурных, языковых и др. особенностей, а не на основе заранее разработанной или спущенной сверху программы. ДОО должно иметь общую концепцию своей работы, в которой излагаются основные направления, принципы и т.п. Если в Законе имеется ввиду именно это, то нужно точно сформулировать примерно так: каждое ДОО должно иметь концепцию своей работы, в которой органам управления и общественности раскрывается, как в данном ДОО реализуются цели и задачи, сформулированные в пунктах 1,2 Закона (См.Ниже).
Семья.
В настоящее время интернационально-признанной является концепция, согласно которой первичная социализация, воспитание и образование детей происходит в семье и задача ДОО является поддержка семьи в ее усилиях по воспитанию, образования и развитию детей. Интеграция семьи в образовательный и воспитательный процесс можно отнести к основным тенденциям развития современной педагогики раннего и дошкольного детства. Во многих странах детские сады переходят в форму детско-родительских центров, которые посещают как дети, так и их родители. Такой прогрессивной формы ДОО закон не предусматривает (предложение внести в закон детско-родительские центры как особую организационную форму).
Соответственно права семьи и формы участия семьи в работе ДОО представлены и на уровне закона во всех странах. В обсуждаемом проекте закона роль и права семьи в дошкольном образовании вообще не упоминаются. Родители упоминаются только в разделе о компенсации родительской платы.
В проекте с ЮНЕСКО, проводимым Московским департаментом, также подчеркивается роль семьи и ее участие в педагогической работе. Это выражается в таких направлениях, как привлечение семьи к сотрудничеству (от работы с родителями к сотрудничеству семьи и ДОО в общем деле воспитания, образования и развития). Это прогрессивное направление в законе не отражено. Нужно понять, что оно и по-сути исключается. Если основной задачей ДОО постулируется реализация программы, то необходимая корректура программы по ходу дела становится невозможной.
В общепринятом словоупотреблении под «программой» подразумевается письменный документ, спущенный сверху, либо письменный документ, который предъявляется органам проверки ДОО. Чаще всего это – чисто бюрократический документ, не имеющий почти или вообще никакого отношения к реальной педагогической работе. Более того, практика показывает, что если в ДОО ведется какая-то инновационная работа или происходит что-то интересное и это отражается в программе в виде чего-то нового, не совпадающего с тем, что спущено и одобрено, у ДОО могут появиться проблемы. Так что лучше представить программу ничем не выделяющуюся на фоне того, что одобрено сверху. Принцип реализации программы как основной задачи ДОО тормозит инновационное развитие и способствует бюрократизации в управлении ДОО.
Кроме этого, требование от ДОУ разрабатывать собственную программу, зафиксированное в ФГТ и законе, а затем утверждать ее, приводит на практике к непропорциональному росту бумагооборота и служит не обеспечению или повышению качества, но наоборот к реальному его ухудшению, так как отвлекает время сотрудников (заведующих, ст. воспитателей и воспитателей) ДОО от детей и реальной педагогической работы. Эта работа над программами не имеет практически никакого смысла в контексте обеспечения и развития качества педагогической работы.
Кроме этого, такие формулировки в Законе могут вызвать недоразумения, так как под программой могут подразумеваться разные вещи. А точного однозначного определения закон не дает. «Программа обеспечивает…» Если под программой подразумевается письменный документ, то документ сам по себе не может ничего обеспечить, это очевидно.
Причина неясности с программами состоит в том, что у нас нет никакой внятной теории или концепции примерной программы как средства управления или обеспечения качества условий и процессов ДОО. Практика использования программ в целях контроля за работой ДОУ, сложившаяся в СССР, полностью себя исчерпала, а новой концепции не сформулировано. Роль программ как инструментов обеспечения качества должна быть пересмотрена и создана новая концепция, отвечающая современному этапу развития дошкольного образования в России.
Поэтому задача формулировок Закона в части программ не должны фиксировать форму работы с программами и управления при помощи программ, которые существали в прошлом и существуют на данный момент ввиду их явной контрпродуктивности. Формулировки закона должны фиксировать реальные цели и задачи и гарантировать создание реальных условий и процессов, обеспечивающих качество педагогической работы ДОО. (Например, уровень образования и численность персонала на одного ребенка и т.п.).
Предложения по формулировке статьи 97 и далее: везде, где говорится «реализация программы» заменить на «педагогическая работа»; ввести учет запросов родителей и потребностей детей в планирование и осуществление педагогической работы, предоставление родителям информации о профиле (концепции) ДОУ, о текущей пед. работе, о развитии ребенка, в виде прав родителей на информацию, подчеркнуть право на образование и качественный уход каждого ребенка. Примеры новых формулировок:

Рекомендуем прочесть:  Может ли судебный пристав арестовать продукты питания

Пять принципов реформы (монетизации) дошкольного образования (ДО):
1. Обязательность установленного минимума учебной части ДО в соответствии с санитарно-гигиеническими возрастными нормативами.
2. Равноправие форм получения ДО: от муниципального, частного до семейного.
3. Раздельное, подушевое финансирование учебной и воспитательной части ДО.
4. Оплата пребывания в муниципальных организациях ДО почасовая в прямой зависимости от подушевого дохода семьи. Бедным, больным и социально слабым компенсируется 100% оплаты.
5. До 3-х лет принимают только детей из семей социального риска.

Проблемы частного детского сада, плюсы и минусы

3. Организация функционирования частного детского сада принципиально отличается от муниципального (государственного) дошкольного образовательного учреждения в части источников финансирования. Если в муниципальном детском саду как минимум 2 источника финансирования (родительская плата до 20% и средства бюджета от 80% расходов), то в частном детском саду единственным источником финансирования является родительская плата. Высокий размер родительской платы — одна из основных проблем, снижающих спрос населения на услуги негосударственного сектора и, соответственно, сдерживающих развитие частных детских садов. Решение этой проблемы может осуществляться в двух вариантах:
— участие бюджета в финансировании содержания детей в частных детских садах в размере норматива, установленного для муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
— компенсация части родительской платы за содержание детей в частных дошкольных учреждениях.
Современное законодательство позволяет финансировать из бюджета организацию дошкольного образования в негосударственных организациях в размере норматива финансирования через муниципальный заказ. В Челябинской области эта законодательная норма реализуется только в областном центре и только в отношении одного частного детского сада. При этом из муниципального бюджета покрывается не более 17% затрат, оставшуюся сумму покрывает родительская плата (более 8 тыс. руб.). Областная целевая программа «Поддержка и развитие дошкольного образования» на 2010-2014 годы, утвержденная Правительством Челябинской области, предусматривает расширение практики размещения муниципального заказа на дошкольное образование у немуниципальных поставщиков. Однако на сегодняшний день реально этого не происходит из-за того, что новые частные детские сады не открываются, а вкладывать средства бюджета (в большинстве случаев дотационного) в уже функционирующие негосударственные детские сады муниципалитеты не спешат.
Нормативный размер компенсационных выплат в муниципальных детских садах (осуществляются за счет средств областного бюджета) составляет 20% от суммы внесенной родительской платы за первого, 50% — за второго, 70% — за третьего по очередности рождения ребенка. Для негосударственных детских садов размер компенсационных выплат в настоящее время определяется исходя из среднего размера родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях субъекта Федерации. Поскольку размер родительской платы в негосударственных образовательных учреждениях примерно на порядок выше, чем в муниципальных, размер компенсации, которую получают родители негосударственных образовательных учреждений, на порядок ниже в процентном отношении к реально уплаченным суммам. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РФ «Об образовании» в конце 2010г., у субъектов Федерации появилось право увеличить размер компенсации части родительской платы в негосударственных образовательных организациях. Реализация этого права может реально снизить затраты родителей и, тем самым, повысить привлекательность дорогостоящих услуг частных детских садов.
Меры, которые могут быть приняты для поддержки развития негосударственного сектора дошкольного образования

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Снять Отпечатки Пальцев Во Время Следствия По Уголовным Делам

1. Образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством России для некоммерческих организаций. То есть ООО, ЗАО, ОАО и другие подобные организации не вправе вести образовательную деятельность. Более того, реализация программ дошкольного образования в соответствии с действующей редакцией Закона РФ «Об образовании» может осуществляться только юридическим лицом и не может – индивидуальным предпринимателем. Таким образом, круг потенциальных участников рынка образовательных услуг изначально сужен.
После принятия нового закона об образовании ситуация меняется в корне, с сентября 2013 г. индивидуальные предприниматели и коммерческие организации могут осуществлять образовательную деятельность и получать лицензию на образовательную деятельность.
2. Образовательная деятельность, осуществляемая юридическим лицом, подлежит лицензированию, в процессе которого устанавливается соответствие условий организации образовательного процесса нормативным требованиям. Ключевые требования изложены в законодательных и нормативных правовых актах Рособрнадзора, Роспотребнадзора, Госпожнадзора. Отсутствие материально-технической базы, соответствующей требованиям, и, особенно, основных фондов, а также их высокая стоимость являются одним из главных факторов, сдерживающих развитие частного сектора дошкольного образования. (В приложении № 1 приведен краткий анализ вариантов размещения частного детского сада.)
обременения, связанные с выбором варианта
1. Строительство или покупка отдельно стоящего здания. Соответствие всем требованиям надзорных органов.
Потенциальное повышение рентабельности бизнеса за счет больших площадей (чем больше воспитанников, тем дешевле стоимость содержания 1 ребенка). Высокий уровень первоначальных затрат (порядка 100 млн. рублей на 240 мест), и проблематичность их возврата при низкой рентабельности бизнеса.
2. Аренда отдельно стоящего здания. Высокий уровень первоначальных затрат на ремонт и оснащение здания (порядка 30-40 млн. рублей на 240 мест), проблематичность их возврата.
Увеличение текущих затрат из-за арендной платы.
3. Покупка квартиры в жилом доме. Относительная (по сравнению с отдельно стоящим зданием) экономичность. Первоначальные затраты составляют порядка 5 млн. рублей. Несоответствие требованиям «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123 ФЗ.
Минимизация рентабельности бизнеса из-за ограниченности площадей (стандартная трехкомнатная квартира вмещает примерно 10-15 детей).
Необходимость перевода помещения в разряд нежилого.
4. Аренда квартиры в жилом доме. Первоначальные затраты минимизированы (ремонт помещения и покупка оборудования) Первоначальные затраты составляют порядка 1 млн. рублей. Несоответствие требованиям «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123 ФЗ.
Минимизация рентабельности бизнеса из-за ограниченности площадей.
Необходимость перевода помещения в разряд нежилого.
Увеличение текущих затрат из-за арендной платы (за трехкомнатную квартиру порядка 30 тыс. руб. в месяц).

Сайт для детского сада, школы и других образовательных учреждений

В соответствии с приказом министерства образования и науки РФ №785 от 29.05.2014 сайт образовательного учреждения должен обязательно содержать специальный раздел Сведения об образовательной организации».

Например сведения:
— о дате создания детского сада, школы, вуза;
— о структуре образовательного учреждения;
— о реализуемых основных, дополнительных образовательных программах;
— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации;
— о материально-техническом обеспечении, об оснащенности образовательного процесса — наличие библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям.

Правовое регулирование организации и деятельности частных детских садов в России

России развитию социального сектора уделяется значительно меньшее внимание, чем экономическому. До сих пор, недостаточное количество свободных мест в детских садах является нерешенной проблемой государства. В последние годы по всей стране начинают появляться частные детские сады, частично удовлетворяющие высокий спрос на этот вид услуг. Точечный характер их образования не решает острый дефицит детских учреждений, однако дает шанс реализовать свои идеи молодым бизнесменам.

Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование», федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.

Проект Федерального Закона О Частных Детских Садах

Более того Минэкономразвития России осуществляет поддержку малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий субъектам РФ, которые, в свою очередь, предоставляют субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального и региональных бюджетов [8].

Сокращение сети ДОУ особенно быстрыми темпами наблюдается в сельской местности. Можно увидеть этот процесс на примере Вологодской области. Только за последний год их число сократилось с 256 до 194 ед., или на 24 %, в то время как в городских поселениях — с 304 до 296 ед., на 3 % (табл. 2). По сравнению с 2000 г. количество детских садов на селе сократилось практически в два раза, в отличие от городов, где изменений не произошло.

Проект Федерального Закона О Частных Детских Садах

требования к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада содержатся в СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2020));

ч. 6 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Проект Федерального Закона О Частных Детских Садах

_________________
Компания «МК-Сервис» , ПОР-67
Заправка лазерных и струйных картриджей ( 2-5 минут !)
Быстрый ремонт оргтехники
Бесплатная диагностика (при условии ремонта)
Вызов на предприятие без доплат
Продажа офисной техники по складским ценам

О некоторых «тонкостях» (а точнее — нарушениях) организуемых ПО «Поток» «частных детских садов» а так же о реально действующей в этой области законодательной и нормативной базе — рекомендую поинтересоваться в теме http://forum.sevastopol.info/viewtopic. . 3&start=25
«Частный детский сад на пр.Победы,набор детей»
Если коротко — «по Закону РФ» — в ПО «Поток» и не пахнет. На заданные в теме вопросы, «Председатель Совета ПО «Поток» Александр Кудинский» — не ответил, просто сбежав из нее. В теме так же было указано на несоответствие утверждений данного гражданина действующей нормативной базе, в том числе — в области обеспечения безопасности и санитарных норм, с приведением ссылок на Федеральное Законодательство, однако ответов и комментариев от него на эту тему — опять таки не последовало.

Закон о частных детских садах 2020 изменения официальный сайт

Обстановка в детском саду должна соответствовать действующим нормам СанПиНа ДОУ. Их вы можете скачать с нашего сайта для того, чтобы тщательно изучить. Однако документ этот достаточно объемный в смысле количества информации.

Новый закон принципиальных изменений в описанный расклад не вносит. Согласно 217-ФЗ на огородных земельных участках (на территории ОНТ) можно возводить только хозяйственные постройки, предназначенные для хранения инвентаря и урожая. Строить жильё – временное или капитальное – нельзя.

Ссылка на основную публикацию