Сколько Стоит Дорожный Сбор В Беларуси В 2023 Году И Налог За Дороги

Сколько составляет дорожный сбор при техосмотре в Беларуси в 2023 году

Собственники автотранспортных средств должны оплачивать государственную пошлину непосредственно перед проведением техосмотра. Это допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. К сожалению, по предварительной информации ГАИ, на 2023 год 1/3 всех автомобилистов выезжают на дороги без техосмотра, а всего легковых авто, на минуточку, в стране более 3-х миллионов. Белорусы не хотят платить государственную пошлину, от этого и пренебрежение правилами.

Льготы для пенсионеров по возрасту были отменены еще в 2023 году. К слову, за автомобиль весом до двух тонн сумма сбора составляет около 138 рублей. Если взять еще и оплату за техосмотр, конечная стоимость будет 210 рублей! Средняя пенсия в Беларуси составляет 300 рублей — согласитесь, мало кто может сразу взять и отдать такие деньги. Сильнее всего страдают пенсионеры, которые пользуются транспортным средством только в дачный период.

В Беларуси будет введен новый порядок уплаты «дорожного сбора»

За сколько месяцев заплатить – решает сам владелец автомобиля, исходя из периода, когда он хочет использовать авто. Плату будет нужно осуществить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика. Заплатить надо будет не позднее последнего числа месяца, в котором автомобиль участвовал в дорожном движении. Если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.

В ОГАИ напомнили, что сейчас сбор взимается во время прохождения техосмотра. Это привело к тому, что автовладельцы предпочитают заплатить штраф за его отсутствие, чем сам налог, который в несколько раз больше. Сумма рассчитывается исходя из массы автомобиля и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме.

Транспортный налог в Беларуси в 2023 году

Обновления 08.04.2023: «С проектом о новом дорожном сборе решили повременить, чтобы еще раз взвесить все плюсы и минусы» сообщил ОНТ председатель постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Дорожный налог в Беларуси

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

Рекомендуем прочесть:  Как посмотреть статус декларации в личном кабинете налогоплательщика

До 2023 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Указ о дорожном налоге в Беларуси по-новому все-таки будет принят

Последнее время количество обращений в редакцию ABW.BY по проекту президентского указа кратно возросло, и связано это в основном с приближением часа икс. И вот до назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились. Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2023 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть.

Для начала мы позвонили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять «уклонистов» от платы за участие в дорожном движении. Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.

Водители с 1 апреля смогут помесячно уплачивать дорожный сбор

Плата за участие транспортных средств в дорожном движении будет взиматься с физлиц, которые зарегистрировали автомобили и мотоциклы в ГАИ. Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ — Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Ставка сбора будет зависеть от массы автомобилия и составит в месяц от 0,25 до 0,92 базовых величины (БВ, Br25,5 с 1 января 2023 года). Ставку платы за мотоцикл составит 0,17 БВ в месяц. Владелец автотранспортного средства сможет самостоятельно определять период оплаты с учетом своих планов по использованию автомобиля.

Контролировать оплату за участие в дорожном движении будет соответствующая система. За участие в дорожном движении без внесения платы будут взимать ее в двойном размере. Проектом указа также предусмотрена система штрафов за нарушение порядка оплаты сбора.

Дорожный сбор в 2023 году будем платить по-новому

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Дорожный налог будем платить по другой схеме – помесячно

Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении – вносить ее должны будут все зарегистрировавшиеся транспортные средства в ГАИ физлица. Для юрлиц госпошлину предлагается оставить.

Рекомендуем прочесть:  Липецкая область транспортная карта льготная через какое время отмены блокировки

Минимумальный срок, который можно будет оплатить автовладельцам, – месяц. Максимум – сразу два года. За уже оплаченный период доплачивать не придется, даже если размер ставки изменится. А так как базовая величина растет регулярно, экономнее будет оплачивать сбор сразуна год-два.

Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Сколько Стоит Дорожный Сбор В Беларуси В 2023 Году И Налог За Дороги

Onliner обратился в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — к оператору системы фотофиксации в стране. Потому как о полноценной работе новых правил «дорожного налога» можно говорить только после внедрения контроля. «Письмами счастья» о неуплаченном сборе пугают давно, насколько они приближены к воплощению в реальность?

Сегодня 50% собранных за счет дорожного сбора средств направляются на строительство, эксплуатацию и ремонт республиканских дорог, остальные 50% — на местные. Ранее депутаты обсуждали возможность направления на республиканские дороги только четверти суммы дорожного сбора.

Новости Солигорска, бесплатные объявления, фото Солигорска, видео Солигорска

Дорожный сбор привязали к прохождению техосмотра в 2013 году. Его сумма зависела от того, кому (юридическому или физическому лицу) принадлежит автомобиль, а также возраста и массы машины. После этого многие владельцы автомобилей перестали проходить техосмотр. Службой ГАИ был усилен контроль за соблюдением этой обязанности, была даже разработана система, которая позволяла фиксировать автомобили без техосмотра. Впрочем, многие автовладельцы так и не оплачивали сбор.

Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении – вносить ее должны будут все зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ физлица. Для юрлиц госпошлину предлагается оставить.

Об этом сегодня заявил премьер-министр Сергей Румас

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Ссылка на основную публикацию